вторник, 8 апреля 2014 г.

Оздоровительная работа в кружке «Умняшки»

Абдулова Нина Владимировна,  воспитатель
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
c/п  Детский сад «Радуга» м.р. Волжский
Всем известно, всем понятно,
                                                                                                  Что здоровым быть приятно!
                                                                                                                      Только надо знать,
                                                                                                                  как здоровым стать.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования, поскольку именно в период дошкольного  возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа кружка ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.   Программа кружка включает в себя преподавание знаний, которые в других специальных предметах не связываются с сохранением и укреплением здоровья. Это и анатомия, и физиология человека, и элементарные знания по гигиене, вреде табака и алкогольных напитков, наркотиков; психология, изучение таких методов оздоровления, как закаливание, и.т.д. Программа кружка включает в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Цели: Учиться быть здоровым душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Задачи: Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития. Формирование образно-словесных ассоциаций у детей, касающихся отношения к здоровью. Формирование у ребенка положительного отношения к физическому Я.
Особенности работы: Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.  Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые, физминутки и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Дети учатся извлечению необходимой информации из используемых художественных текстов, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, ставить и формулировать проблему, искать пути ее решения, оценивать результат.  
Дети учатся сотрудничеству с воспитателем и сверстниками, учатся полно и точно выражать свои мысли в диалоге и монологе, осваивают нормы русского языка.
Дети научатся понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасны для жизни и для здоровья.  Дошкольники будут рассматривать свой рост, свое развитие как жизненный процесс, который зависит от разумности и правильности поведения, то есть от того, насколько их образ жизни является здоровым.   
Основные направления работы:
Работа с детьми:
¾    Организация режима дня;
¾    Индивидуальный подход к детям;
¾    Организация правильного питания;
¾    Закаливание;
¾    Организация двигательной активности;
¾    Формирование навыков и обучение детей культурно- гигиеническим навыкам;
¾    Создание представлений о здоровом образе жизни;
¾    Летние оздоровительные мероприятия;
¾    Профилактическая оздоровительная работа.
Работа с родителями:
¾    Проведение родительских собраний, семинаров, консультаций;
¾    Педагогические индивидуальные беседы с родителями;
¾    Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, медицинской сестры, инструктора по физическому воспитанию);
¾    Организация совместных мероприятий.
¾    Ожидаемые результаты:
¾    Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
¾    Снижение заболеваемости.
¾    Совершенствование системы физического воспитания.
¾    Повышение заинтересованности педагогов и родителей в укреплении здоровья воспитанников.
Результаты работы кружка:
¾    Снизилась заболеваемость.
¾    Увеличилось число детей 1-й группы здоровья.
¾    Положительная динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью.
¾    Повысился интерес родителей к успехам своих детей в области здоровья и физической культуры.
Вывод:
С  определенной долей уверенности можно сказать, что оздоровительная работа проводимая в нашей группе усваивается воспитанниками достаточно эффективно, наблюдается положительная динамика в снижении заболеваемости детей.
Следовательно, можно сделать вывод, что оздоровительно-образовательный процесс, организуемый в нашей группе,  строится в правильном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий