Абдулова
Нина Владимировна, воспитатель
ГБОУ
СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
c/п Детский
сад «Радуга» м.р. Волжский
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только
надо знать,
как
здоровым стать.
Обучение дошкольников бережному
отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача
современного образования, поскольку именно в период дошкольного возраста у ребенка закладываются основные навыки
по формированию здорового образа жизни. Программа кружка ориентирована на
формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и
навыков по гигиенической культуре.
Программа кружка включает в себя преподавание знаний, которые в других
специальных предметах не связываются с сохранением и укреплением здоровья. Это
и анатомия, и физиология человека, и элементарные знания по гигиене, вреде
табака и алкогольных напитков, наркотиков; психология, изучение таких методов
оздоровления, как закаливание, и.т.д. Программа кружка включает в себя вопросы
не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить
зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с
раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек,
живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цели: Учиться быть здоровым душой и
телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с
законами природы и бытия.
Задачи: Формирование мотивационной сферы
гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение
физического и психического саморазвития. Формирование образно-словесных
ассоциаций у детей, касающихся отношения к здоровью. Формирование у ребенка
положительного отношения к физическому Я.
Особенности работы: Работа с детьми
строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком,
делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность
самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал,
соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями
(оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, дыхательные,
артикуляционные, пальчиковые, физминутки и пр.), необходимыми для развития
навыков ребенка.
Дети учатся извлечению необходимой
информации из используемых художественных текстов, осознанно и произвольно
строить речевые высказывания, ставить и формулировать проблему, искать пути ее
решения, оценивать результат.
Дети учатся сотрудничеству с
воспитателем и сверстниками, учатся полно и точно выражать свои мысли в диалоге
и монологе, осваивают нормы русского языка.
Дети научатся понимать, при каких
условиях среда обитания (жилище, улица) безопасны для жизни и для
здоровья. Дошкольники будут
рассматривать свой рост, свое развитие как жизненный процесс, который зависит
от разумности и правильности поведения, то есть от того, насколько их образ
жизни является здоровым.
Основные направления работы:
Работа
с детьми:
¾ Организация
режима дня;
¾ Индивидуальный
подход к детям;
¾ Организация
правильного питания;
¾ Закаливание;
¾ Организация
двигательной активности;
¾ Формирование навыков
и обучение детей культурно- гигиеническим навыкам;
¾ Создание
представлений о здоровом образе жизни;
¾ Летние
оздоровительные мероприятия;
¾ Профилактическая
оздоровительная работа.
Работа
с родителями:
¾ Проведение
родительских собраний, семинаров, консультаций;
¾ Педагогические
индивидуальные беседы с родителями;
¾ Круглые столы с
привлечением специалистов детского сада (логопеда, медицинской сестры,
инструктора по физическому воспитанию);
¾ Организация
совместных мероприятий.
¾ Ожидаемые
результаты:
¾ Создание системы
комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
¾ Снижение
заболеваемости.
¾ Совершенствование
системы физического воспитания.
¾ Повышение
заинтересованности педагогов и родителей в укреплении здоровья воспитанников.
Результаты
работы кружка:
¾ Снизилась
заболеваемость.
¾ Увеличилось
число детей 1-й группы здоровья.
¾ Положительная
динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью.
¾ Повысился
интерес родителей к успехам своих детей в области здоровья и физической
культуры.
Вывод:
С
определенной долей уверенности можно сказать, что оздоровительная работа
проводимая в нашей группе усваивается воспитанниками достаточно эффективно,
наблюдается положительная динамика в снижении заболеваемости детей.
Следовательно,
можно сделать вывод, что оздоровительно-образовательный процесс, организуемый в
нашей группе, строится в правильном
направлении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий