вторник, 8 апреля 2014 г.

Использование системно – деятельностного подхода на уроках английского языка. Технология развития критического мышления через чтение и письмо у учащихся среднего звена

Долинина А.И., учитель английского языка
 Мазурцева М.С., учитель английского языка
ГБОУ СОШ с. Курумоч м.р. Волжский

           Проблема
            Как известно, современная школа перешла на деятельностную, гуманистическую, личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, котораязатронула  все компоненты системы школьного обучения иностранному языку: цели, содержание, структуру, принципы и технологии обучения.
            При изучении и освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встает целый перечень вопросов:
·         Какие технологии и методики способствуют формированию УУД учащихся?
·         Какие технологии способны обеспечить формирование иноязычной коммуникативной компетенции?
·         Как обеспечить формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний?

Проблемный вопрос
            Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий универсальных учебных действий, социального опыта?

            Актуальность
            Согласно новым образовательным федеральным и региональным документам на первый план в языковом образовании выходят следующие задачи:
·         усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
·         повышение мотивации учащихся к изучению  иностранного языка;
·         совершенствование технологий обучения;
·         расширение опыта инновационной деятельности в практике образовательных учреждений;

            Цель проекта
            Разработать систему уроков с применением технологии критического мышления и применить их на практике.

            Задачи проекта
            Первая группа задач направлена на теоретическое и эмпирическое обоснование сущности технологии критического мышления в преподавании английского языка.Вторая группа задачсвязана с созданием сценарного плана уроков с применением технологии критического мышления.Третья группа задачопределяется апробацией разработанных ресурсов и проверкой их эффективности.
Долинина А.И. работала над аспектом использования личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка. Мазурцева М.С. Изучала теоретический материал по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Проблема, актуальность, новизна, цели и задачи, этапы проекта разрабатывались совместно.Сценарий уроков для4, 8 класса разработала Долинина А.И., для 11 класса – Мазурцева М.С.

            Этапы реализации проекта
Этапы реализации
1
Внепредметный
2
Предметный (системообразующий)
3
Создание учебных материалов (формирующий)
4
Организация процесса обучения
5
Обобщающий (присвоение учениками нового содержания)

Выводы
Наиболее существенным достоинством работы по развитию критического мышления является то, что она позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным, ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений).
Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий