Коблова Галина
Алексеевна,
воспитатель,
Государственное
бюджетное образовательное учреждение Самарской области гимназия № 1
города
Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное
подразделение «Детский сад «Ладушки»
Актуальность и значимость темы: Игра – уникальный феномен. Различного
вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных
физиологических систем организма, улучшению физического развития, физической
подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств.
Очень ценно, что игра способствует воспитанию у детей положительных черт
характера, создает благоприятные условия для формирования общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.
Цели: 1. возрождение традиций русской народной
культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
2. овладение подвижными играми с правилами,
становления ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами;
3. содействие укреплению
здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего
организма и профилактике заболеваний;
4. создание предпосылок для успешного взаимодействия с
другими детьми.
Задачи:
- Прививать интерес к русским народным подвижным играм.
- Содействие укреплению здоровья, разносторонней
физической подготовленности растущего организма и профилактике
заболеваний.
- Привитие интереса и потребности к повседневным занятиям
подвижными
играми, физическими упражнениями, спортом.
- Создание предпосылок для успешного освоения спортивных
игр.
- Создать систему работы по приобщению детей к истокам
русской народной культуры через русские народные подвижные игры.
- Привлечь родителей к НОД через проведение русских
народных подвижных игр, знакомство
с календарными праздниками их обычаями и традициями.
- Создать условия для самостоятельного отражения
полученных знаний, умений и навыков детьми в повседневной жизни, в
свободной деятельности.
Каждый ребенок понимает, что игра - эта страна приключений.
Ее незачем искать на географических картах, попасть в нее довольно просто. Для
этого не нужен заграничный паспорт, достаточно иметь веселый характер, любить
спорт.
Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит
неизвестных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы
народом, так же как сказки и песни.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они
сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из
поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались
мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили
хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались
в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались
катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и
плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью,
удальству.
Многие
русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их
можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий
физической культурой. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом
отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли,
развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают
определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно
разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.
Они
отлично закаляют тело и душу. Игры эти заставляют много двигаться и требуют
находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем
воздухе на открытой площадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных
возрастов – от дошкольников до старшеклассников. Правила их просты и понятны.
Здравствуйте. В начальной школе по внеурочной деятельности веду занятия по такой же теме. Спасибо Вам за материал.
ОтветитьУдалить