вторник, 8 апреля 2014 г.

Образовательная программа «Флористика»

Цуканова Олеся Александровна,  
воспитатель  
  ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика                                                                                        с/п Детский сад «Радуга»  м.р. Волжский

       В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. На мой взгляд, необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является как плоскостная, так и объёмная флористика. Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течении года. Дети с удовольствием занимаются в кружке, достигая удивительных результатов ведь как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы за рамками занятий дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.

          Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста .  Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать, различать ,ценить и беречь красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.
       Моей целью является развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, формирование устойчивого интереса к изучению и бережному отношению к природе.  А  так же сочетать природный материал с материалом различного происхождения (пуговицы, бисер, паетки, бусины, нитки, пластилин и т.д.
          Моя задача состоит в том, чтобы научить детей правильно подбирать нужный материал для той или иной композиции; научить распознавать и называть растения - это расширяет кругозор и словарный запас детей. В работе очень важно довести начатое дело до конца, при этом соблюдая технику безопасности на занятиях. Моей задачей является развитие личностных качеств и ориентиров.
Программой предусматриваются групповые и индивидуальные формы обучения:
групповые – с постоянным составом детей;
индивидуальные – в процессе занятий с каждым ребенком в отдельности, также индивидуальные занятия предполагаются при подготовке к различным конкурсам и выставкам.
   После каждого практического занятия устраивается мини-выставка. И проводится беседа о выполненных работах: обсуждается каждая работа самими детьми. Дети могут увидеть какие-то ошибки, которые в последствии могут исправить и больше не повторять их; выразить пожелания, рекомендации друг другу, а так же выслушать мнение педагога.

Вывод
   Занимаясь своим любимым делом я передаю свой опыт, знания и любовь детям. Принимая и чувствуя это, и у них меняется представление о природе, человеке и искусстве. У детей закрепляются такие понятия как внимание, уважение и  бережное отношение к себе, к окружающим, к природе. Появляется чувство коллективизма; дети сами проявляют инициативу и желание помочь, подсказать или посоветовать друг другу. Занимаясь флористикой, у детей развивается фантазия, художественный вкус, творческое мышление, способности к самовыражению. А также, дети начинают креативно мыслить, а это немало важно в наше современное время. Художественный вкус и творческие способности помогут в дальнейшем  развитии полноценной личности .

Комментариев нет:

Отправить комментарий