Цуканова Олеся Александровна,
воспитатель
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика с/п
Детский сад «Радуга» м.р. Волжский
В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по
рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило,
чисто теоретическими. На мой взгляд, необходимо больше внимания и времени
уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие
флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением
данного искусства является как плоскостная, так и объёмная флористика. Растения
окружающие нас легко засушить и хранить в течении года. Дети с удовольствием
занимаются в кружке, достигая удивительных результатов ведь как неповторима
природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней.
Организация целенаправленной работы за рамками занятий дает возможность
раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.
Доступность
природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника
работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста . Общение с природой обогащает детей, учит
наблюдать, различать ,ценить и беречь красоту, удивляться и радоваться, а сам
природный материал является отличным побудителем развития фантазии и
воображения.
Моей
целью является развитие творческих способностей, художественного
вкуса детей, формирование устойчивого интереса к изучению и бережному отношению
к природе. А так
же сочетать природный материал с материалом различного происхождения (пуговицы,
бисер, паетки, бусины, нитки, пластилин и т.д.
Моя
задача состоит в том, чтобы научить детей правильно подбирать нужный материал
для той или иной композиции; научить распознавать и называть растения - это
расширяет кругозор и словарный запас детей. В работе очень важно довести
начатое дело до конца, при этом соблюдая технику безопасности на занятиях. Моей
задачей является развитие личностных качеств и ориентиров.
Программой предусматриваются групповые
и индивидуальные формы обучения:
групповые – с постоянным составом детей;
индивидуальные – в процессе занятий с
каждым ребенком в отдельности, также индивидуальные занятия предполагаются при
подготовке к различным конкурсам и выставкам.
После каждого практического занятия устраивается мини-выставка. И
проводится беседа о выполненных работах: обсуждается каждая работа самими
детьми. Дети могут увидеть какие-то ошибки, которые в последствии могут
исправить и больше не повторять их; выразить пожелания, рекомендации друг
другу, а так же выслушать мнение педагога.
Вывод
Занимаясь своим любимым делом я передаю свой
опыт, знания и любовь детям. Принимая и чувствуя это, и у них меняется
представление о природе, человеке и искусстве. У детей закрепляются такие
понятия как внимание, уважение и
бережное отношение к себе, к окружающим, к природе. Появляется чувство коллективизма; дети сами проявляют
инициативу и желание помочь, подсказать или посоветовать друг другу. Занимаясь
флористикой, у детей развивается фантазия, художественный вкус, творческое
мышление, способности к самовыражению. А также, дети начинают креативно
мыслить, а это немало важно в наше современное время. Художественный вкус и
творческие способности помогут в дальнейшем
развитии полноценной личности .
Комментариев нет:
Отправить комментарий