вторник, 8 апреля 2014 г.

Творческий проект по изучению правил дорожного движения «Весёлый светофорик»

Шемаева Татьяна Анатольевна,
воспитатель,
ГБОУ ООШ №4 Структурное подразделение  «Детский сад «Буратино»

"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!" Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.

  Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах мы составили проект   «Весёлый Светофорик». Методика работы в рамках проекта " Весёлый Светофорик", по безопасному поведению на улице, разработана нами с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т.д. 
 Наш проект  включает  5 этапов.
 I этап. Целеполагание 
Помочь детям научиться безопасному поведению на улицах большого города. 
Участники проекта: 
Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования.
Цель работы с детьми: 
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. 
Цель сотрудничества с родителями – повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Задачи: 
v  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; 
v  Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 
v  Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. 
v  Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. 
v  Воспитывать навыки личной безопасности. 
Предполагаемые итоги реализации проекта: 
1. Понимание детьми, что дорога может быть опасной. 
2. Понимание правил дорожного движения. 
3. Понимать предназначение светофора и его сигналов, пешеходного перехода. 
4. Уметь различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. 
5. Знать правила езды на велосипеде. 
6. Знать правила поведения в транспорте. 
7. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми. 
8. Знание детьми информации о себе. 
9. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 
II этап. Разработка проекта 
            III этап. Реализация проекта 
            IV этап. Презентация проекта
            V этап. Определение задач для новых проектов.
Опыт работы показал, что многие родители заинтересовались исследованиями, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям. Участвовали в исследовании у пешеходного перехода, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах, помогали оформлять альбом наблюдений. Выяснилось, что во многих семьях есть транспорт и родители стали рассказывать детям, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться во время движения и т.д. Таким образом, работа в рамках проекта способствовала не только закреплению знаний о правилах дорожного движения, но и  формированию близких и доверительных семейным отношениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий