Шемаева
Татьяна Анатольевна,
воспитатель,
ГБОУ ООШ
№4 Структурное подразделение «Детский
сад «Буратино»
пдд звёздочки from rcnovo
"Безопасное
дорожное движение - главное для детей умение!" Мероприятия, посвящённые
теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же
иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы
улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о
правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя
мероприятия в различных формах.
Определяя
основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на
улицах и дорогах мы составили проект
«Весёлый Светофорик». Методика работы в рамках проекта " Весёлый Светофорик",
по безопасному поведению на улице, разработана нами с учётом интегрированного
подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют,
конструируют, слушают музыку и т.д.
Наш проект включает 5 этапов.
Наш проект включает 5 этапов.
I этап.
Целеполагание
Помочь детям научиться безопасному поведению на
улицах большого города.
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования.
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования.
Цель
работы с детьми:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Цель сотрудничества с родителями – повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Задачи:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Цель сотрудничества с родителями – повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Задачи:
v
Усвоение
дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
v
Развивать
у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся
ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
v
Стимулировать
развитие самостоятельности и ответственности.
v
Развивать
познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление,
фантазию, коммуникативные навыки.
v Воспитывать навыки личной безопасности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Понимание детьми, что дорога может быть опасной.
2. Понимание правил дорожного движения.
3. Понимать предназначение светофора и его сигналов, пешеходного перехода.
4. Уметь различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
5. Знать правила езды на велосипеде.
6. Знать правила поведения в транспорте.
7. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми.
8. Знание детьми информации о себе.
9. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Понимание детьми, что дорога может быть опасной.
2. Понимание правил дорожного движения.
3. Понимать предназначение светофора и его сигналов, пешеходного перехода.
4. Уметь различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
5. Знать правила езды на велосипеде.
6. Знать правила поведения в транспорте.
7. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми.
8. Знание детьми информации о себе.
9. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта
III этап. Реализация проекта
IV этап. Презентация проекта
IV этап. Презентация проекта
V этап. Определение задач для новых проектов.
Опыт работы показал, что
многие родители заинтересовались исследованиями, заданиями и по собственной
инициативе стали помогать детям. Участвовали в исследовании у пешеходного
перехода, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах, помогали
оформлять альбом наблюдений. Выяснилось, что во многих семьях есть транспорт и
родители стали рассказывать детям, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем
сидении, играть, баловаться во время движения и т.д. Таким образом, работа в
рамках проекта способствовала не только закреплению знаний о правилах дорожного
движения, но и формированию близких и
доверительных семейным отношениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий