Гелик Инна Ивановна,
старший методист
филиала ГБОУ
СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский
м.р. Волжский
«Центр внешкольной работы»
гелик и.и цвр from rcnovo
Цель: представление
опыта работы по организации
интегративной модели внеурочной деятельности Центра внешкольной работы и школ
муниципального района Волжский.
1.
Актуальность и значимость темы.
2.Содержание,
преимущества интегративной модели внеурочной деятельности.
3.Показ презентации
о реализации модели.
4.Выводы.
Основные положения:
«Если
мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
Актуальность и значимость темы:
В
рекомендациях по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
федерального государственного образовательного стандарта сказано: «Сегодня
следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования
детей». В условиях внедрения ФГОС
необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования
детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания
и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации
в учебное
и свободное время. С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей
существенно возрастает.
Содержание работы:
При
организации внеурочной деятельности определены основные задачи и представлены организационные модели. В
нашем районе взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений
дополнительного образования по осуществлению внеурочной деятельности
представлено по типу интегративной модели Данная модель
представляет актуальное на сегодняшний день направление интеграции общего и
дополнительного образования в контексте внедрения ФГОС. Модель предполагает
создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и
дополнительного образования детей, осуществления перехода от управления образовательным учреждением к
управлению образовательными программами. Преимущество этой модели: ребенку предоставляется широкий выбор для
реализации своих интересов, возможности самореализации и самоопределения; во
внеурочную деятельность включаются квалифицированные специалисты
дополнительного образования.
Реализация
такой модели возможна при тесном взаимодействии учреждений дополнительного
образования детей и школы на основе договорных партнерских отношений.. Для того
чтобы рассматривать данную модель, хочется дать характеристику образовательного
пространства муниципального района
Волжский. На территории района находятся
два учреждения дополнительного образования детей: ДЮСШ и Центр внешкольной
работы. Каждое учреждение ведет образовательную деятельность по различным
направлениям. В начале каждого учебного
года Центр внешкольной работы заключает договора со школами на сотрудничество в
области дополнительного образования. На
базе школ педагоги Центра внешкольной
работы проводят занятия по различным
направленностям, реализуя программы
дополнительного образования детей. Чтобы встроиться в новую систему отношений, соответствовать новым требованиям
стандарта, педагогическому коллективу Центра
внешкольной работы пришлось многое
переосмыслить. Изменились требования к образовательным программам
дополнительного образования детей, приходится
пересматривать содержание
программ и разрабатывать программы
нового поколения, которые отвечают
современным требованиям. Запланирован
цикл семинаров с педагогами Центра по обсуждению ФГОС, поиск вариантов включения дополнительного образования в его
реализацию. Центр внешкольной работы
предлагает образовательным учреждениям
муниципального района Волжский взаимодействие интеллектуальных,
кадровых, информационных ресурсов. Планируется развитие методического взаимодействия в вопросах совместной реализации
ФГОС – методические объединения, мастер-классы, конференции и т. д. На
сегодняшний день Центр внешкольной работы
предлагает школам района для
совместной работы разработки программ, проектов, акций, проведение конкурсов, выставок,
праздников, концертов, познавательно-развлекательных и спортивно-оздоровительных программ и программ семейного досуга.
Педагоги дополнительного образования Копытова Светлана Ивановна и Богданова
Марианна Валентиновна 2 раза в
неделю, 1 час проводят занятия по программам «Живой уголок» и «Экознайка» на базе ГБОУ СОШ «ОЦ» №1 п.г.т. Стройкерамика. При
проведении занятий педагоги активно используют современные образовательные
технологии. Внеурочная деятельность предполагает
более широкие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности.
Особенно активно обучающиеся занимаются исследовательской
деятельностью в экологическом клубе «Ковчег», педагог Королева Мария Васильевна. В этом учебном
году воспитанники данного объединения заняли призовые места в областных
конкурсах «Исследователи окружающей
среды» и «Моя охраняемая территория». Главная задача педагогов Центра
внешкольной работы – выявить одаренных
детей и помочь реализовать творческий потенциал ребенка.
Выводы:
17
января 2014 года в Министерстве образования и науки РФ состоялось заседание
межведомственного Совета по
дополнительному образованию и воспитанию детей. Министр образования и
науки РФ Д.В. Ливанов отметил важность
дополнительного образования для всей системы образования в целом, наметил
основную задачу министерства на ближайшие три года – увеличение охвата детей и подростков
дополнительным образованием с 50 до 75 %, подчеркнул, что важно модернизировать
систему дополнительного образования, в частности, заинтересовать детей, сделать
процесс обучения интересным. «Ресурс мотивации самого ребенка – важный фактор развития образования», - отметил
Министр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий