Иванова Оксана Анатольевна,
учитель истории и
обществознания
ГБОУ СОШ им. В.Д.Лёвина
пос. Чёрновский
м. р. Волжский Самарской области
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
XXI век – век высоких компьютерных
технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется
информационное общество, в котором информация и информационные процессы
становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума.
Новые приоритеты в образовании побуждают
учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания,
позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Одной из
основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению,
творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным
инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и
развивающим их способности.
Актуальность темы данной работы
определяется необходимостью реформирования современного образовательного
пространства и включением современных образовательных технологий в
педагогический процесс.
Цель работы: рассмотреть и проанализировать современные
образовательные технологии.
Задача работы: рассмотреть использование современных образовательных
технологий как один из критериев успешности учителя.
Современный
педагог, как я считаю, просто обязан
владеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе
обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на
качественное образование.
Я регулярно
изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые
делают процесс обучения детей предмету история и обществознания более эффективным. Для достижения наибольшей
продуктивности в обучении детей я считаю важным внедрение в процесс образования
интегрированных вариантов различных образовательных технологий.
В своей
работе использую следующие современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные
технологии, технологию модульного и блочно-модульного обучения, технология дистанционного обучения.
Добиться
качественно высокого уровня эффективности уроков в процессе обучения позволяют информационно
– коммуникативные технологии (ИКТ). Изучая принципы работы данной
технологии на курсах повышения квалификации и в процессе самообразования, я
пришла к выводу, что проникновение современных технологий в образовательную
практику открывает новые возможности. Разнообразная подача иллюстрированного
материала поднимает процесс обучения на качественно новый уровень. Благодаря
использованию информационно – коммуникативных технологий на уроке информация
представляется динамичной: видеоряд, звуковой ряд повышают эффективность
усвоения материала. Можно организовать любую виртуальную экскурсию по музею
(например, на уроках истории при изучении культурологических тем, на уроках
обществознания при изучении темы «Искусство» и др.), создать необходимый
психологический и эмоциональный настрой перед изучением исторических тем и
разделов.
Я использую ИКТ на уроках истории и
обществознания для проверки домашнего задания, объяснения нового материала,
закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации
пройденных тем, при подготовке к
ГИА и ЕГЭ.
К каждой из изучаемых тем стараюсь
выбрать различные виды работ и действий: тесты, контрольные вопросы и задания,
распечатанные в Word; онлайн-тесты, презентации. Часто использую анимации,
тренажеры, так как считаю, что эти приемы делают обучение более наглядным,
понятным и запоминающим.
В своей
педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую
и серьёзную заинтересованность учащихся в информационных технологиях, ИКТ можно
использовать в качестве мощного инструмента развития мотивации.
Технологию модульного обучения целесообразно использовать на
уроках истории и обществознания в старших классах, так как исследователями
приводится такое соотношение практического материала к теоретическому в модуле:
80% к 20%, что означает в основном самостоятельную работу учащихся,
направленную практическую деятельность. Данную технологию также возможно
использовать при разработке программ внеурочной деятельности, где каждый из
разделов - модулей возможно изучать отдельно. Учащиеся старших классов могут
принимать участие в разработке модулей по отдельным темам под руководством
учителя.
Результатами данной технологии являются:
Разработка программы внеурочной деятельности «Моя
малая Родина» для 1-4 классов, «Растим патриотов» для 5-6 классов с применением
модульных технологий.
В современном обществе все большую
значимость приобретает повсеместная компьютеризация и информатизация всех
областей человеческой жизни.
Дистанционная работа стимулирует познавательную деятельность
учащихся. Дистанционное обучение для школьников – это прекрасная возможность не
только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной
культуры.
Мною
создан свой сайт (Web-адрес
сайта в социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/oksana-anatolevna-ivanova-shelashnikova), где есть страничка «Дистанционное
обучение». На этой странице есть материалы для повторения по пройденным темам,
тесты, в том числе и онлайн тестирование. Для кого этого не достаточно, есть
страница с темами видеоуроков. На сайте вывешиваются задания, которые ребята
выполняют и отправляют преподавателю. Можно задать вопрос, в том числе и
связаться с учителем по скайпу, по электронной почте. Для того, чтобы учиться,
достаточно иметь доступ к Internet. Например, обучение возможно и во время
болезни. Ученик получает задание, краткое содержание пройденных тем, творческие
задания, а так же проходит тестирование по теме.
Наиболее распространены две формы
дистанционных занятий:
1) on-line: режим, при котором
преподаватель и ученик в определенное время встречаются в Сети, связываются по
Скайпу и работают синхронно, используя материалы, размещенные на сайте;
2) off-line: ученик работает с материалами курса в
удобное ему время, преподаватель организует, контролирует и направляет процесс
обучения. Интенсивность занятий легко регулируется.
Сегодня, в эпоху сверхскоростных
технологий и тотальной нехватки времени, общение через Internet зачастую
оказывается эффективнее очного контакта на уроке. К примеру, преподаватель,
получая вопросы по электронной почте, может ответить на них в удобное для себя
время. Экономия времени, средств, возможность получать полноценную подготовку,
оперативная связь с преподавателем – все это делает дистанционное образование
привлекательным для многих. К тому же, это бесплатные занятия.
В заключении хочется отметить, что
деятельность педагогического коллектива школы, обеспечивающая системное
использование современных образовательных технологий в процессе обучения и
воспитания, является одним из основных факторов, способствующих формированию у
обучающихся исследовательских и коммуникативных компетентностей; креативных и
организаторских способностей; мотивации к активной познавательной деятельности.
Таким образом, мой практический опыт
показывает, что хорошо продуманная и четко выстроенная технологизация всей
деятельности педагога позволяет сделать образовательный процесс результативным
и эффективным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий