пятница, 29 апреля 2016 г.

Иванова Оксана Анатольевна, 
учитель истории и обществознания  
ГБОУ СОШ им. В.Д.Лёвина пос. Чёрновский 
м. р. Волжский Самарской области

Использование новых образовательных  технологий в образовательном процессе


XXI век – век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. 

Актуальность темы данной работы определяется необходимостью реформирования современного образовательного пространства и включением современных образовательных технологий в педагогический процесс.
Цель работы: рассмотреть и проанализировать современные образовательные технологии.
Задача работы: рассмотреть использование современных образовательных технологий как один из критериев успешности учителя.
Современный педагог, как я считаю,  просто обязан владеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
Я регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету история и обществознания  более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности в обучении детей я считаю важным внедрение в процесс образования интегрированных вариантов различных образовательных технологий.
В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологию модульного и блочно-модульного обучения, технология дистанционного обучения.
Добиться качественно высокого уровня эффективности уроков в процессе обучения позволяют информационно – коммуникативные технологии (ИКТ). Изучая принципы работы данной технологии на курсах повышения квалификации и в процессе самообразования, я пришла к выводу, что проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности. Разнообразная подача иллюстрированного материала поднимает процесс обучения на качественно новый уровень. Благодаря использованию информационно – коммуникативных технологий на уроке информация представляется динамичной: видеоряд, звуковой ряд повышают эффективность усвоения материала. Можно организовать любую виртуальную экскурсию по музею (например, на уроках истории при изучении культурологических тем, на уроках обществознания при изучении темы «Искусство» и др.), создать необходимый психологический и эмоциональный настрой перед изучением исторических тем и разделов.
Я использую ИКТ на уроках истории и обществознания для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты, контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; онлайн-тесты, презентации. Часто использую анимации, тренажеры, так как считаю, что эти приемы делают обучение более наглядным, понятным и запоминающим.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся в информационных технологиях, ИКТ можно использовать в качестве мощного инструмента развития мотивации.
Технологию модульного обучения целесообразно использовать на уроках истории и обществознания в старших классах, так как исследователями приводится такое соотношение практического материала к теоретическому в модуле: 80% к 20%, что означает в основном самостоятельную работу учащихся, направленную практическую деятельность. Данную технологию также возможно использовать при разработке программ внеурочной деятельности, где каждый из разделов - модулей возможно изучать отдельно. Учащиеся старших классов могут принимать участие в разработке модулей по отдельным темам под руководством учителя.
Результатами данной технологии являются:                   
Разработка программы внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для 1-4 классов, «Растим патриотов» для 5-6 классов с применением модульных технологий.
В современном обществе все большую значимость приобретает повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни.
Дистанционная работа стимулирует познавательную деятельность учащихся. Дистанционное обучение для школьников – это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.
Мною  создан свой сайт (Web-адрес сайта в социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/oksana-anatolevna-ivanova-shelashnikova), где есть страничка «Дистанционное обучение». На этой странице есть материалы для повторения по пройденным темам, тесты, в том числе и онлайн тестирование. Для кого этого не достаточно, есть страница с темами видеоуроков. На сайте вывешиваются задания, которые ребята выполняют и отправляют преподавателю. Можно задать вопрос, в том числе и связаться с учителем по скайпу, по электронной почте. Для того, чтобы учиться, достаточно иметь доступ к Internet. Например, обучение возможно и во время болезни. Ученик получает задание, краткое содержание пройденных тем, творческие задания, а так же проходит тестирование по теме.
Наиболее распространены две формы дистанционных занятий:
1) on-line: режим, при котором преподаватель и ученик в определенное время встречаются в Сети, связываются по Скайпу и работают синхронно, используя материалы, размещенные на сайте;
2) off-line: ученик работает с материалами курса в удобное ему время, преподаватель организует, контролирует и направляет процесс обучения. Интенсивность занятий легко регулируется.
Сегодня, в эпоху сверхскоростных технологий и тотальной нехватки времени, общение через Internet зачастую оказывается эффективнее очного контакта на уроке. К примеру, преподаватель, получая вопросы по электронной почте, может ответить на них в удобное для себя время. Экономия времени, средств, возможность получать полноценную подготовку, оперативная связь с преподавателем – все это делает дистанционное образование привлекательным для многих. К тому же, это бесплатные занятия. 
В заключении хочется отметить, что деятельность педагогического коллектива школы, обеспечивающая системное использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания, является одним из основных факторов, способствующих формированию у обучающихся исследовательских и коммуникативных компетентностей; креативных и организаторских способностей; мотивации к активной познавательной деятельности.
Таким образом, мой практический опыт показывает, что хорошо продуманная и четко выстроенная технологизация всей деятельности педагога позволяет сделать образовательный процесс результативным и эффективным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий