вторник, 8 апреля 2014 г.

Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы

Калинкина Елена Николаевна
учитель математики ГБОУ ООШ №11

Актуальность  темы
      Утверждение и внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) определили необходимость разработки каждым образовательным учреждением основной образовательной программы своей школы, а каждым педагогом – поиска таких методов и средств обучения, которые позволят более качественно подойти к формированию личности учащихся.
      Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования.
       В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся компетенций самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.
      Педагогическая наука разрабатывает и имеет достаточно широкий опыт инновационных методик, внедрение которых ведет к значительному повышению качества обучения. В частности, для формирования необходимых результатов можно использовать информационно-коммуникативные технологии.
      Если внедрить средства информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения математики, то формирование математической компетентности учащихся будет более успешным (эффективным, качественным), что это приведет к совершенствованию обучения учащихся.

      Цель использования ИКТ на уроке: формирование компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
     Задачи  учителя математики, использующего ИКТ:
Ø  обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;
Ø  формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;
Ø  подготовить учащихся использовать информационные технологии .
    Ожидаемые  результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся  достигнут следующих результатов:
Ø  научатся применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;
Ø  овладеют общими универсальными приемами  информационной и алгоритмической культуры;
Ø  овладеют основными навыками и умениями использования компьютерных устройств.
   Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности.



Использование ИКТ на уроке

1.      Использование компьютерных презентаций на уроках математики
Компьютерные презентации – это современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания самого урока, от цели и задач, которые ставится на уроке.

2.      Использование видеоуроков на уроках математики
 При изучении новой темы  использую готовые видеоуроки. Они помогают экономить время, повышает мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса.

3.      Использование  тестов
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.

4.      Применение ИКТ во внеурочное время
Эффективная и популярная форма работы с учащимися – дистанционные олимпиады международного и всероссийских уровней, позволяет ребенку проявить свои способности, повысить интерес  учащихся к изучению предмета
.
Выводы
Внедрение  ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения. Использование ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, формирует общие универсальные приемы  информационной и алгоритмической культуры.

2 комментария:

  1. Работа вызывает интерес. Показаны актуальные формы применения ИКТ на уроках.Для себя я почерпнула много полезного.Буду применять предложенные методы на уроках. Спасибо за содержательный материал.

    ОтветитьУдалить
  2. Работа учителя математики Калинкиной Е.Н. оказалась очень полезной, особенно раздел Использование ИКТ во внеурочное время. Материал. представленный Еленой Николаевной, изложен в очень доступной форме. Думаю, работа учителя математики достойна высокой оценки.

    ОтветитьУдалить