вторник, 8 апреля 2014 г.

Патриотическое воспитание учащихся посредством реализации программы внеурочной деятельности «Юнармеец»

Маркелов В.О.,
учитель ОБЖ
второй квалификационной категории
ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевска

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является духовно-нравственное, культурно-историческое, гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является поддержка развития системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования учащихся на основе сохранения и приумножения всемирного культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала патриотической направленности школы.
В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий, возникших между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Кроме этого снижение насаждения культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.
 В современной России патриотизм становится одним из значимых качеств, востребованных обществом и государством. Изменение образовательной программы привело к необходимости создания в условиях современного плюрализма различных систем патриотического воспитания, адаптированных к развивающейся общественно-политической и социально-экономической ситуации в стране.
Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма и консолидации деятельности всех структурных подразделений школы.
Оценка эффективности реализации Программы:
В результате осуществления Программы ожидается:
- повышение эффективности патриотической работы;
-  повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
-  формирование гражданской грамотности учащихся;
-  внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
-  обеспечение духовно-нравственного развития учащихся гимназии;
-  развитие толерантного отношения к людям разных поколений;
-  сохранение славных боевых и трудовых традиций  округа,
-  сформированность идеала жизни и идеала человека- патриота.
Количественными результатами реализации Программы должны стать
-  доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня не менее 50%;
-  создание элективных курсов и кружков патриотической направленности;
-  привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершивших правонарушения;
-  повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.
Программа патриотического воспитания предназначена для учащихся  5-6 классов и реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Патриотизм как общественно-историческое явление не остается неизменным, полагаю, что решить проблему формирования патриотизма в российском обществе невозможно без учета особенностей осуществления патриотического воспитания на современном этапе и изучения существующей педагогической практики. Считаю,  что данная программа может быть использована в массовой  практике и, в конечном итоге, дать стабильные, устойчиво-высокие результаты.

2 комментария:

  1. Печёнкина Е.М.14 апреля 2014 г. в 01:20

    Здравствуйте. Ваша программа очень интересна и актуальна. Она реализуется с 2011 года - как я понимаю. Если можно вопрос: на данном этапе каковы результаты в реализации программы (хотя бы основные)?

    ОтветитьУдалить
  2. Калинкина Е.Н.15 апреля 2014 г. в 05:59

    Очень актуальная тема в наше время. Работа заслуживает внимания. Спасибо. Успехов в работе!

    ОтветитьУдалить