Брыкова
Мария Викторовна,
воспитатель,
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города
Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Незабудка»
брыкова м.в. from rcnovo
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на
основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации
и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие
основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства;
сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как
периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки
к следующему периоду;
2) личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение
личности ребенка;
4) реализация
Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде
всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Задача укрепления здоровья, одна из
приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к
неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей
организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения
специальных оздоровительных мер.
Важным направлением в формировании
у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная
предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная
предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть
разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Для этого в нашем детском саду, мы
используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими
руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул
активации физкультурно-оздоровительной работы.
При проектировании
предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа
жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих
факторов:
1) индивидуальных
социально-психологических особенностей ребенка;
2) особенностей его
эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальных интересов, склонностей,
предпочтений и потребностей.
Мы добиваемся посредством нестандартного
оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание
поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают,
бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры.
Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно
служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из
способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего
развития дошкольника. Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому
ставим перед собой следующие задачи:
·
создать
развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
·
помочь накопить
опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
·
стимулировать к
включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию,
создавать условия для внутренней активности личности;
·
формировать
навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное
сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически,
душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно
структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира,
повседневной жизни.
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети познают
предметы и их свойства, окружающее пространство. Наибольшей частью детских игр
являются подвижные игры. Подвижные игры развивают основные движения детей: бег,
ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений,
внимательности, сообразительности, быстроты реакций.
Дети старшего дошкольного возраста часто очень активные, не могут
соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры
трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для
таких игр часто требуется участие нескольких игроков. А если хочется поиграть
одному или с двумя, тремя друзьями? Как сделать самостоятельное активное движение
интересным и доступным для детей.
Для игр, которые вам предлагаем не
надо много места. Благодаря этим играм
развивается равновесие, ловкость, координация движений.
На основе индивидуальных предпочтений и круга интересов детей нами
подобраны подвижные игры и изготовлены атрибуты для игр, которые органично
вливаются в их самостоятельную деятельность и стимулируют безопасную
двигательную активность в условиях ограниченного помещения. Некоторые из этих
игр я представляю:
Игры
с ковриками
Оборудование:
коврики 25×25см с разноцветными геометрическими фигурами в центре, цифрами (варианты оформления с лицевой стороны
ковриков могут быть различными). Нижняя сторона коврика должна быть сделана из
нескользящего материала.
Использование
все возможных нетрадиционных
спортивно-игровых пособий повышает
интерес детей к выполнению
различных движений, следовательно, ведет к увеличению и интенсивности
двигательной активности. Что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, на
состоянии здоровья детей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2.
Банникова Л.П. Программа оздоровления
детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
3.
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья:
Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4.
Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада.
Изд. 2-е. М., «Просвещение», 1968.
5.
Кузнецова М.Н. Система мероприятий по
оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Утробина К.К.
Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Игры и тренинги:
Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ
и Д, 2006.
Комментариев нет:
Отправить комментарий