вторник, 8 апреля 2014 г.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС ДО

Брыкова Мария Викторовна,
воспитатель,
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Незабудка»

            С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2)      личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3)      уважение личности ребенка;
4)      реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
  Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
  Для этого в нашем детском саду, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
  При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
2) особенностей его эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
·                    создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
·                    помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
·                    стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
·                    формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети познают предметы и их свойства, окружающее пространство. Наибольшей частью детских игр являются подвижные игры. Подвижные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений, внимательности, сообразительности, быстроты реакций.
Дети старшего дошкольного возраста часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков. А если хочется поиграть одному или с двумя, тремя друзьями? Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.
Для игр, которые  вам предлагаем не надо много места. Благодаря этим играм развивается равновесие, ловкость, координация движений.
На основе индивидуальных предпочтений и круга интересов детей нами подобраны подвижные игры и изготовлены атрибуты для игр, которые органично вливаются в их самостоятельную деятельность и стимулируют безопасную двигательную активность в условиях ограниченного помещения. Некоторые из этих игр я представляю:
Игры с ковриками
Оборудование: коврики 25×25см с разноцветными геометрическими фигурами в центре, цифрами  (варианты оформления с лицевой стороны ковриков могут быть различными). Нижняя сторона коврика должна быть сделана из нескользящего материала.

Использование все возможных нетрадиционных  спортивно-игровых пособий повышает  интерес  детей к выполнению различных движений, следовательно, ведет к увеличению и интенсивности двигательной активности. Что благотворно сказывается  на их физическом и умственном развитии, на состоянии здоровья детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.                 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2.                 Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.
3.                 Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4.                 Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 2-е. М., «Просвещение», 1968.
5.                 Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Комментариев нет:

Отправить комментарий