вторник, 8 апреля 2014 г.

Технология проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Лисова Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов.
ГБОУ СОШ с. Рождествено
м.р. Волжский
  
В связи с введением и реализацией ФГОС в образовательных учреждениях происходят инновационные изменения.Новые стандарты ориентируют на переход от традиционных технологий к технологиям, более полно учитывающим возрастные особенности и потребности учащихся младшего возраста.Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проектно-исследовательская деятельность особенно актуальна для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающей личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективноновых для учащихся знаний и способов деятельности, которые в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Значимость данной темы я вижу в использовании возможностей всемирной сети. Интернет предоставляет уникальные возможности для школьного образования и воспитания личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления, создания собственных ресурсов и организации образовательной деятельности. Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной  деятельности школьника, его творческой самореализации, в результате которых у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки. 
Целью своей темы я поставила создание Интернет-проекта, в котором постаралась отразить задачи и проблемы технологии проектной деятельности в рамках реализации новых образовательных стандартов. Интернет-проект – это способ организации совместной деятельности территориально распределенных участников или трансляции информации с применением функциональных возможностей сети Интернет.Они должны развиваться поступательно, то есть, если вы задумали свой проект, разместили его в сети в виде сайта, то ваш сайт должен развиваться - пополняться новой информацией, увеличивать свою посещаемость. Проект, созданный в Интернете должен обладать устойчивостью, то есть раскручивающийся несколькими путями и улучшающий сервис для своих посетителей, самый устойчивый интернет-проект - это проект, развивающийся во многих направлениях сразу, раскручивающийся несколькими путями и улучшающий сервис для своих посетителей. 
Блог– интернет - ресурс (буквально «место, сегмент, часть в сети»). Это совокупность электронных документов (страниц) частного лица или организации, объединённых под одним адресом в сети Интернет, веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).Людей, ведущих блог, называют бло́ггерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.В моем аккаунте Гугла имеется услуга «Blogger», в которой я создала свой блог «Планеты Солнечной системы».
Проблемой проектав созданном блоге являютсяисследование планет нашей Солнечной системыи получение информации о них, выдвинутая гипотеза о бесконечности нашего мироздания и продолжительной жизни движущихся вокруг нас планет. При создании исследовательского проекта «Планеты Солнечной системы» были использованы следующие этапы:
1.      Подготовительный этап, включающий в себя планирование работы над проектом, подбор и анализ Интернет-ресурсов по проблеме проекта;
2.      Основной этап, состоящий из обработки полученной информации по проблеме проекта и обеспечения иллюстративного сопровождения;
3.      Заключительный этап, представляющий собой презентацию проекта исследовательскими группами учащихся.
В блоге разработаны и представлены на обзор учащимся ниже перечисленные страницы:
•         Главная страница, на которой распложена основная информация о блоге.
•         Исследовательский проект, где содержатся данные об авторах проекта, его руководителе, типе, целях, задачах и этапах. Здесь же находятся составы групп учащихся, ведущих исследование.
•         Учебные материалы, на этой странице расположены познавательные материалы, расширяющие кругозор и знания учащихся о планетах Солнечной системы.
•         Презентация – просмотр презентации «Планеты Солнечной системы».
•         Интернет-плакат "Планеты Солнечной системы".Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
•         Лента времени "Жизненный цикл Солнца". "Ленту времени" используют для того, чтобы представить ход времени.
•         Ментальная карта. Ментальные карты - это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал.
Выводы к исследовательскому проекту.
В исследовательском проекте предусматривались следующие моменты в обучении учащихся:
1.      Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями:
     - умение пользоваться цифровым фотоаппаратом, пользовательские навыки работы на ПК:(текстовый редактор, создание и редактирование слайдов презентации), нахождение материалов в сети Интернет.
2.      Развитие навыков самостоятельного принятия решений.
3.      Формирование (развитие) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, воспитание толерантности.
4.      Развитие навыков мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании и планировании.
     В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки глубокого мышления:
    - умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;
     - умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);
     - коммуникативные умения.

5.      Формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий