Власова
Любовь Вениаминовна,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №21 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Гвоздичка»,
музыкальный
руководитель
Театральная деятельность — это самый
распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко
лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с
игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется
воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь
подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное
эмоциональное наслаждение.
Занятия
театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка;
способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к
познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию
ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего
интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной
деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе,
трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка
развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и
изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной
деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют
реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и
повышению самооценки.
Чередование
функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок,
помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания,
фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и
голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в
образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом,
осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли
позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии,
учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более
раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и
излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Занятия
театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только
изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии
с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного
выполнения задания.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра
Театральная игра
— исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид
деятельности, свойственный человеку.
Ритмопластика
Ритмопластика
включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных
способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение
ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Данный раздел
работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Этот раздел
работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной
терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды
театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Работа над
спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с
пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.
Программные задачи
• Активизировать
познавательный интерес детей.
• Развивать
зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость,
фантазию, воображение, образное мышление.
• Снимать
зажатость и скованность.
• Развивать
умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
• Учить
согласовывать свои действия с другими детьми.
• Воспитывать
доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
• Учить
импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
• Развивать
чувство ритма и координацию движений.
• Развивать
пластическую выразительность и музыкальность.
• Развивать
умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не
сталкиваясь друг с другом.
• Развивать
речевое дыхание и правильную артикуляцию.
• Развивать
дикцию на материале скороговорок и стихов.
• Тренировать
четкое произношение согласных в конце слова.
• Пополнять
словарный запас.
• Учить
подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.
• Учить
пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
• Знакомить с
создателями спектакля.
• Знакомить с
театральной терминологией.
• Знакомить с
устройством зрительного зала и сцены.
• Воспитывать
культуру поведения в театре.
Из опыта моей работы театрализованной деятельности в детском саду
Каждый год в
нашем дошкольном учреждении проходит театральная неделя. Воспитанники детского
сада, начиная с младшей группы и до подготовительной к школе группы, разучивают
и потом показывают родителям музыкальную
сказку. Перед этим проводится большая и кропотливая работа. Воспитатели
разучивают с детьми роли, я, как
музыкальный руководитель разучиваю с детьми песни, танцы и игры. Воспитатели
групп совместно с родителями
изготавливают декорации к спектаклю, а также продумывают костюмы героям сказки .
Совместная работа
воспитателей,
музыкального руководителя и родителей
даёт положительный результат. В
этом году театральная неделя проходила с 23 марта по 27 марта. Детям очень
понравилось выступать в роли артистов. У каждого ребёнка в сказке была своя
роль. Дети старшей и подготовительной к школе групп разучили и показали
родителям сказки экологической
направленности.
Репертуар сказок на театральной неделе
Сказка «
Теремок» - младшая группа « Маргаритка»
Сказка « Зайкина
избушка» - средняя группа « Цветик – семицветик»
Сказка « Божья
коровка, чёрная головка» - старшая группа « Лютик»
Сказка « Почему
у зайца короткий хвост?» - подготовительная к школе группа «Ландыш»
Комментариев нет:
Отправить комментарий