пятница, 29 апреля 2016 г.

Использование ИКТ на уроках русского языка

Константинова Любовь Ивановна,
учитель русского языка и литературы,
ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Смышляевка 
м.р.Волжский Самарской области

Использование ИКТ на уроках русского языка

       Актуальность и значимость темы                                          
       Невозможно сегодня быть грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий, предлагаемых современной педагогикой. И среди них на ведущее место становятся информационные (компьютерные) технологии.

Цели использования ИКТ на уроках русского языка и литературы
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет:
ž развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения;
ž расширить возможности предъявления учебной информации;
ž сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
ž усилить мотивацию учения;
ž активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
ž дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала;
ž расширить наборы применяемых учебных задач;
ž качественно изменить контроль за деятельностью учащихся;
ž позволяют приобщить школьника к достижениям информационного общества и адекватному поведению.
При использовании ИКТ:
ž  уроки проводятся  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
ž обеспечивается наглядность;
ž  привлекается большое количество дидактического материала;
ž  повышается объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
ž обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.
Использование ИКТ на  уроках  позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
1.На этапе актуализации знаний можно использовать массу всевозможных средств: тесты, аудиофайлы, мультимедийные презентации, электронные образовательные ресурсы или видеофайлы.
2.На этапе самостоятельной работы выбор средств очень велик. Здесь можно использовать различные электронные программы. Они дают возможность выбирать оптимальный темп обучения, контролировать и корректировать ход усвоения материала, причем результат работы не отдален, он виден непосредственно на занятии. Средства графики, различный цветовой фон снимают напряжение.
Очень удобно использовать программу Hotpotatoes, где можно создать различные упражнения разного уровня сложности. Это:
ž упражнения на заполнение пропусков;
ž упражнения в виде кроссвордов;
ž упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом;
ž  соотнесение  картинки и обозначения предметов на картинке;
ž викторины с правом на ошибку и возможностью исправить ответ.
3. На этапе контроля знаний использую  созданную  презентацию-тест.
Проанализировав опыт применения  ИКТ на уроках русского языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:
ž  мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:
ž  способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
ž  улучшают качество усвоения материала;
ž  позволяют индивидуализировать процесс обучения;
ž  дают возможность избежать субъективности оценки.
Применение компьютерных технологий позволяет учителю:
ž наполнить урок новым содержанием;
ž развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
ž формировать элементы информационной культуры;
ž прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
ž поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
ž  идти в ногу со временем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий