пятница, 29 апреля 2016 г.

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся на уроках биологии посредством скрайбинг–технологии

Лебакина Надежда Александровна,
учитель биологии ГБОУ ООШ №18
г.Новокуйбышевска

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся на уроках биологии посредством скрайбинг –технологии


Актуальность данной темы обусловлена потребностью педагогов в поиске наиболее эффективной технологии, позволяющей   развить коммуникативные умения,  которые повлияют не только на результативность обучения, но и на процесс социализации и развития личности в целом.
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбы страны, её социально – экономическое процветание».
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует на результаты образования, одними из которых являются коммуникативные умения.

Формирование коммуникативных умений - это «объективная необходимость, продиктованная потребностями современного общества. Все, чему обучаются школьники, они приобретают для того, чтобы использовать в предстоящей деятельности».
Целью данной работы является развитие коммуникативных умений, через современную технологию - скрайбинг, которая научит обучающихся не только работать в команде, но логически мыслить, поможет в дальнейшем социализироваться в обществе.
Исходя из цели, я определила следующие задачи:
1.                Изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников.
2.                Рассмотреть современную технологию – скрайбинг, которая позволяет развивать у обучающихся коммуникативные умения.
3.                Провести диагностику сформированности коммуникативных умений у обучающихся использовавших скрайбинг-технологию

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий ученика в процессе обучения
В фундаментальном ядре содержания общего образования коммуникативные  УУД рассматриваются достаточно широко, с точки зрения социализации школьника:
« Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми» .
Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.
На уроках биологии коммуникативные учебные действия можно развить следующим образом: работая в команде можно создать скрайбинг-презентацию, подготовить рекламу к уроку или пресс-конференцию; для развития диалоговой речи можно использовать игру «вопрос-ответ», вопрос на самый красивый вопрос; для развития монологической речи можно использовать прием синквейна, подготовить сообщение. Коммуникативные умения можно использовать различными путями, но наиболее эффективной является современная технология – скрайбинг, которая сочетает в себе такие коммуникативные действия как, работа в команде, в результате которого совершенствуются ранее полученные знания в практической деятельности.
Скрайбинг – новейшая техника презентации, где речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается, как бы "эффект параллельного следования". Таким образом идет визуализация образовательного процесса, который дает огромные перспективы развития. В результате обучающийся приобретает качества, которые в будущем будут его опорой. Это и логическое, образное, креативное мышление, умение эффективно работать в команде и принимать быстрые практические решения.

 Заключение

Данная технология позволяет у обучающихся повысить познавательный интерес к уроку биологии, позволяет совершенствовать прикладные умения и навыки по работе с текстом, учит ребят воспринимать информацию разного типа и эффективно работать с ней и помогает создать ситуацию успеха на уроке, повышает личностные мотивы школьников в изучении предмета биологии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий