пятница, 29 апреля 2016 г.

Педагогический проект «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в прцессе коррекционной работы

Брюханова Юлия Андреевна,
учитель-логопед,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие» муниципального района Волжский Самарской области

Педагогический проект «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в прцессе коррекционной работы»


1. Актуальность:
        Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями развития определяется успешной работой с родителями воспитанников ДОУ. Ведь они являются «первыми и главными педагогами для ребенка. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние своего ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь.        
        В настоящее время наблюдается недостаточность у родителей знаний и умений о способах коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки речевого развития. Не имея знаний об общем недоразвитии речи, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитании и развитии ребенка. Они нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевого нарушения у детей, так как не владеют необходимыми знаниями и умениями, их неосведомленность о способах коррекционной работы с детьми,  низкий уровень педагогических знаний вызывают трудности. Поэтому, чтобы достичь взаимодействия  с родителями воспитанников необходимо вовлекать их в разные формы  и методы работы в процессе коррекционного воздействия, повышать педагогическую культуру для совершенствования полноценного развития ребенка.

2. Цель и задачи:
         Цель - повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.
         Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
2. Изучить образовательные потребности родителей для определения эффективных форм и методов работы;
3. Расширить представления родителей об особенностях развития речи детей с ОНР;
4. Разработать систему мероприятий по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с родителями и реализовать ее в практической деятельности.
3. Содержание работы:
          Педагогический проект рассчитан на 1 учебный год. Реализация проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
1 этап – подготовительный (май  – сентябрь)
          В рамках этого этапа осуществлялся подбор методической литературы по данной теме, проводились индивидуальные беседы и   анкетирование с родителями. На основе собранных данных, анализировались особенности  семьи и условия воспитания ребенка, выявлялся уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития. Проводилось логопедическое обследование и составлялось перспективное планирование работы с родителями на учебный год.
2 этап – практический (октябрь – апрель)
          Направление  этапа – разработка системы мероприятий проекта.


3 этап - итоговый (май)       
           Направление этапа – обработка данных, описание результатов деятельности и оценка эффективности работы учителя-логопеда с родителями.
4. Выводы:
           При эффективном взаимодействии учителя-логопеда с родителями  по проекту обеспечивается единство цели и преемственности всех участников проекта, что  в  свою очередь позволило:
а) достичь результативности качества коррекционно-образовательного процесса в целом;
б) повысить уровень педагогической культуры  родителей воспитанников с ОНР посредством использования,  как традиционных форм работы, так и инновационных;
в)  повысить  уровень осведомленности в области воспитания и обучения детей с ОНР.



Комментариев нет:

Отправить комментарий