Брюханова Юлия Андреевна,
учитель-логопед,
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средней
общеобразовательной школы п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение
«Детский сад» «Созвездие» муниципального района Волжский Самарской области
Педагогический проект «Взаимодействие
учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в
прцессе коррекционной работы»
1. Актуальность:
Актуальность проблемы семейного
воспитания детей с нарушениями развития определяется успешной работой с
родителями воспитанников ДОУ. Ведь они являются «первыми и главными педагогами
для ребенка. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Каждый
специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом
зависит от того, насколько родители понимают состояние своего ребенка,
принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь.
В настоящее время наблюдается
недостаточность у родителей знаний и умений о способах коррекционной работы с
детьми, имеющими недостатки речевого развития. Не имея знаний об общем
недоразвитии речи, родители не всегда понимают трудности детей в обучении,
неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитании и
развитии ребенка. Они нередко самопроизвольно отстраняются от работы по
исправлению речевого нарушения у детей, так как не владеют необходимыми
знаниями и умениями, их неосведомленность о способах коррекционной работы с
детьми, низкий уровень педагогических
знаний вызывают трудности. Поэтому, чтобы достичь взаимодействия с родителями воспитанников необходимо
вовлекать их в разные формы и методы
работы в процессе коррекционного воздействия, повышать педагогическую культуру
для совершенствования полноценного развития ребенка.
2. Цель и задачи:
Цель - повышение эффективности
взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного
возраста с ОНР через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.
Задачи:
1.
Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
2.
Изучить образовательные потребности родителей для определения эффективных форм
и методов работы;
3.
Расширить представления родителей об особенностях развития речи детей с ОНР;
4.
Разработать систему мероприятий по эффективному взаимодействию учителя-логопеда
с родителями и реализовать ее в практической деятельности.
3. Содержание
работы:
Педагогический проект рассчитан на 1
учебный год. Реализация проекта проходит в три этапа: подготовительный,
основной и заключительный.
1
этап – подготовительный (май – сентябрь)
В рамках этого этапа осуществлялся
подбор методической литературы по данной теме, проводились индивидуальные
беседы и анкетирование с родителями. На
основе собранных данных, анализировались особенности семьи и условия воспитания ребенка, выявлялся
уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития.
Проводилось логопедическое обследование и составлялось перспективное
планирование работы с родителями на учебный год.
2
этап – практический (октябрь – апрель)
Направление
этапа – разработка системы мероприятий проекта.
3
этап - итоговый (май)
Направление этапа – обработка данных,
описание результатов деятельности и оценка эффективности работы
учителя-логопеда с родителями.
4. Выводы:
При эффективном взаимодействии
учителя-логопеда с родителями по проекту
обеспечивается единство цели и преемственности всех участников проекта,
что в
свою очередь позволило:
а)
достичь результативности качества коррекционно-образовательного процесса в целом;
б)
повысить уровень педагогической культуры
родителей воспитанников с ОНР посредством использования, как традиционных форм работы, так и
инновационных;
в) повысить
уровень осведомленности в области воспитания и обучения детей с ОНР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий