Грицына Любовь Юрьевна,
Воспитатель,
ГБОУ ООШ №17 с/п «Детский сад «Центр раннего
детства»
Современные образовательные технологии исследовательского обучения в решении проблемы
повышения качества образования
Актуальность: Детское экспериментирование – это особая форма
поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная
активность детей, направленная на получение новых знаний.
Цель: развитие
познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
·
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей
среде, удовлетворять детскую любознательность:
·
Развивать у детей познавательные способности.
- Развивать
мышление, речь.
- Воспитывать
стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным
экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Формировать
опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и
экспериментов
Краткое содержание: Исследовательское поведение для дошкольников - главный
источник получения представления о мире. Наша задача-помочь детям в проведении
этих исследований, сделать их полезными; при выборе объекта исследования; при
поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении
полученного продукта до логического завершения-представления результатов,
полученных в исследовании.
Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку
моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных
наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Детский эксперимент должен иметь свою структуру:
- Постановка проблемы (задачи)
- Поиск путей решения проблемы
- Проведение опытов
- Фиксации наблюдений
- Обсуждение результатов и формулировка выводов
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском
саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
- идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные
процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа
и синтеза, сравнения и классификации;
- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые
рассматриваются как умственные умения;
- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет
об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и четко
сформулирована. Ее решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных
данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого
явления, выбирают способ решения познавательной задачи. В процессе проведения
опытов должен быть задействован каждый ребенок, что очень важно. Благодаря
опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы,
высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для
осознания причинно-следственных связей.
Выводы:
·
повысилась познавательная активность детей при
работе с природными объектами и явлениями.
·
дети научились высказывать свои предположения о
причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи.
·
у детей заметно повысилась способность сравнивать,
делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать
вопросы, доказывать свою точку зрения.
дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты
Комментариев нет:
Отправить комментарий