пятница, 29 апреля 2016 г.

Современные образовательные технологии исследовательского обучения в решении проблемы повышения качества образования

Грицына Любовь Юрьевна,
Воспитатель,
ГБОУ ООШ №17 с/п «Детский сад «Центр раннего детства»

Современные образовательные технологии  исследовательского обучения в решении проблемы повышения качества образования



Актуальность: Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Цель: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
·         Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность:
·         Развивать у детей познавательные способности.
  • Развивать мышление, речь.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов

Краткое содержание: Исследовательское поведение для дошкольников - главный источник получения представления о мире. Наша задача-помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными; при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения-представления результатов, полученных в исследовании.
Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Детский эксперимент должен иметь  свою структуру:
  1. Постановка проблемы (задачи)
  2. Поиск путей решения проблемы
  3. Проведение опытов
  4. Фиксации наблюдений
  5. Обсуждение результатов и формулировка выводов
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
- идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и четко сформулирована. Ее решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. В процессе проведения опытов должен быть задействован каждый ребенок, что очень важно. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.
Выводы:
·         повысилась познавательная активность детей при работе с природными объектами и явлениями. 
·         дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи.
·         у детей заметно повысилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения.
дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты

Комментариев нет:

Отправить комментарий