воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках биологии

Фазлыева Лилия Робертовна,
ГБОУ ООШ № 11 г.о. Новокуйбышевск,
Учитель биологии

икт from rcnovo
Актуальность:  Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Ученики в состоянии воспринимать такие уроки. Основная проблема в учителях – не все из них готовы использовать ИКТ на своих уроках.

Цель: Применение в учебном процессе ИКТ, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников.
  Задачи:
·                    Внедрение ИКТ в учебный процесс;
·                    Систематизация ИКТ заданий;
·                    Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках биологии.
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
При подготовке и проведении уроков биологии  на различных ступенях обучения я использую различные формы  ИКТ, а именно:
1.Готовые электронные продукты, которые   позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика,  позволяют повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны  биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
При обучении  на уроке,  а также в процессе  самостоятельной работы  в режиме дистанционного обучения чаще других используются  следующие формы:
·                    Программы-тренажеры
·                    Программные системы контроля знаний, 
·                    Электронные учебники и учебные курсы 
·                    Электронные энциклопедии 
2.Мультимедийные презентации , использование которых позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
 PowerPoint — это графическая программа Microsoft Office для работы с презентациями. Презентация состоит из слайдов, на каждом из которых при помощи программы PowerPoint можно размещать текст, изображения, звук и видео. Презентации могут управляться как докладчиком, так и автоматически программой, согласно заданному сценарию.
При обучении  на уроке,  а также в процессе  самостоятельной работы  в режиме дистанционного обучения чаще других используются  следующие приемы:
·               «Установление соответствий»,
·               «Восстановление деформированного текста»,
·               «Текст с пропусками»,
·               «Выделение необходимой информации». 
·               « Незаконченное предложение»,
·               «Убери лишнее»,
·               «Заполнение пробелов».
Однако не секрет, что в настоящее время работа с интерактивной доской доступна далеко не каждому активно работающему учителю.  Но если интерактивной доски нет, многие из перечисленных выше приемов можно создавать в презентациях, разрабатываемых в MS Power Point 2007/2010 и Open Office.org Impress .
3. Ресурсы сети Интернет.
 Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования.
Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему миру. Программа разработана компанией Skype Limited. Программа позволяет:
1.                 Вести индивидуальную переписку, обмениваться сообщениями с учителем, так же как и в других программах вида ICQ, QIP или Jabber.
2.                 Если у вас есть микрофон и наушники, вы можете дозвониться до друга из соседнего города и просто разговаривать, как-будто вы общаетесь по телефону.
3.                 Если у вас есть веб-камера, микрофон и наушники, то вы можете проводить видеоконференцию, видеть собеседника, слышать его и отвечать, можно сказать это видеотелефон, но на самом деле информация передается через сеть интернет, и вы платите не за минуты, а за количество отправленных и полученных мегабайт.
·                    Вывод:
ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы. Из этого следует, что необходимо продолжать работать в данном направлении, добиваться хороших результатов и повышать качество знаний учащихся. Повышения  мотивации к изучению предмета биологии  можно реализовать продолжая работать над следующими проблемами:
·         -Развивать навыки применения компьютерных технологий в работе    в условиях модернизации современной школы.
·         -Расширять арсенал  форм, методов, приёмов работы на уроках биологии.
·         -Повышать уровень познавательной мотивации к урокам биологии а значит, повышать качество знаний.
·         - Работать с электронными версиями мультимедиа учебников.
·         -Работать над   проектами, выполняя их как слайд - презентации с использованием программ Power Point, Excel и др. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий