четверг, 16 апреля 2015 г.

Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы


Ахмадеева Раиса Владимировна,
ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с/п «Детский сад «Радуга» м.р. Волжский,
воспитатель 




Актуальность: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста способствует формированию многогранной  личности.
       Использование нетрадиционных способов рисования способствует, согласно ФГОС, воспитанию и пониманию произведений искусств, формированию самостоятельной творческой деятельности.

Цель: Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи:
       познакомить детей с нетрадиционными видами рисования;
       развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);
       развивать мелкую моторику;
       формировать творческую самостоятельность;
       развивать коммуникативные навыки;
       пополнять и активизировать словарный запас;
       продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус.

В основе моей работы находится желание повысить интерес детей к процессу художественного творчества, отойти от традиционных форм.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и, как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Методы нетрадиционного рисования настолько просты и эффектны, что интерес у ребенка возникает автоматически. При рассмотрении образца рисунка сначала возникает удивление, что дети могут такое нарисовать самостоятельно!
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
  1. Способствует снятию детских страхов;
  2. Развивает уверенность в своих силах;
  3. Развивает пространственное мышление;
  4. Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
  5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  6. Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
  7. Развивает мелкую моторику рук;
  8. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
  9. Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности. Важно, перед тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. А также необходимо самому быть творческой личностью, любить рисовать.

Результаты:
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, умения детей изображать прямые и прерывистые линии, предметы круглой формы, волнистой линии показал, что навыки детей в данном направлении стали более прочными, кроме этого дети стали более внимательными, усидчивыми они с удовольствием занимаются рисованием. В процессе деятельности рисования у детей наблюдается формирование навыков, контроля и самоконтроля. Кроме этого дети хорошо ориентируются на листе бумаги. Некоторые дети, показывают, где верх листа, где низ листа.
Результаты убеждают в том, что все поставленные задачи выполнены. Наблюдается положительная динамика в развитии детей раннего возраста. Это говорит о том, что мы на правильном пути. И в будущем я планирую продолжать работу в данном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий