Никольская Лидия Анатольевна методист ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Новокуйбышевск Самарской области
Процесс информатизации
нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как
адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных
технологий компьютерных технологий в
школьном образовании очевидна.
Информационные
технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Основной
задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является
формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно
проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой
коммуникационной среде. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой
частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его
эффективность. Это накладывает объективные требования к обновлению
профессиональных компетенций педагога, ИКТ в том числе. В связи с внедрением
Федерального образовательного стандарта начального образования – ФГОС НОО предъявляются особые требования к
материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса,
которое должно обеспечить возможность: создания и использования информации,
получения информации различными способами; проведения экспериментов, в том
числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и
виртуально-наглядных моделей; цифрового (электронного) и традиционного
измерения; использования цифровых планов и карт; проектирования и
конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
размещения своих материалов и работ учащихся в информационной среде
образовательного учреждения и др. Таким образом , Стандарт предъявляет
совершенно новые требования к инфокоммуникационной компетентности учителей, как
части их профессиональной компетентности.
Важно различать
ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя. ИКТ-грамотность -знания о том,
сто из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы
их функции и возможности, это учение «нажимать на нужные кнопки», знание о
существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ компетентность – не
только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность),
но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
В рамках реализации
Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Самарской
области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области в школы
Поволжского округа были поставлены комплекты учебно-лабораторного оборудования
для начальной школы в рамках внедрения ФГОС. Комплекты
поставки учебно-лабораторного оборудования в начальной школе включали: цифровые
микроскопы, документ-камеры, ноутбуки для учащихся, интерактивные доски, модульные
системы экспериментов Prolog для начальной школы для, изучения физических
величин (атмосферного давления, относительной влажности, звука, освещенности,
температуры) и проведения лабораторных опытов, системы контроля качества знаний
ProClass, позволяющие учителю осуществлять контроль и мониторинг знаний
обучаемых в образовательном процессе и др.
В целях обеспечения
методического сопровождения использования комплектов учебно-лабораторного
оборудования ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Новокуйбышевск была
разработана план мероприятий направленных на эффективное освоение и
использование современного учебно-лабораторного оборудования в образовательных
учреждениях Поволжского округа.
На начальном этапе методистами Ресурсного центра были
проведен семинары и мастер-классы, где педагоги приступили к изучению
поступившего оборудования и их программного обеспечения: - семинар «Возможности использования
учебного оборудования в условиях внедрения ФГОС НОО»
- семинар «Использование системы
контроля и мониторинга качества знаний», - семинар «Интерактивная
доска на уроках» , -
семинар «Модульная система экспериментов PROLog»,
- мастер-класс
«Работа с документ - камерой»,
- мастер-класс «Работа с цифровым микроскопом».
В ходе каждого
мероприятия педагоги знакомились не только с понятийным аппаратом, но и выполняли
практические задания, которые демонстрировали полученные знания.
Учитывая
территориальную удаленность образовательных учреждений округа методистами
Ресурсного центра была подготовлена команда педагогов-тьюторов. В каждой школе
педагог-тьютор провел семинары по работе с учебно-лабораторным оборудованием,
оказывает консультативную помощь коллегам.
Методистами «Ресурсного
центра» г. Новокуйбышевска, был разработаны:
- сайт «Педагогическое
IT-Творчество»: https://sites.google.com/site/ittvorcestvo/ на котором создан
раздел, посвященный использованию оборудования поставленного в рамках
реализации ФГОС НОО с методическими разработками педагогов «IT-активистов». – сайт
«Дистанционный семинар «Возможности
использования учебного оборудования» https://sites.google.com/site/oborudovaniefgosnoo/,
содержит обучающие материалы по работе с учебно-лабораторным оборудованием и
получить ответы на проблемные вопросы.
Итогом обучения педагогов округа стали не
только приобретенные компетенции, но и обмен педагогическими идеями, методическими
находками, потребность в трансляции и обобщении опыта. Использование
учебно-лабораторного оборудования позволяют педагогам использовать в
учебно-воспитательном процессе современные технологии, развивать у детей навыки
исследовательского поиска, что в конечном итоге повышает мотивацию к учебе,
создает необходимые условия для личностного развития каждого ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий