пятница, 17 апреля 2015 г.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ


Воробьева Антонина Андреевна,
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение Детский сад «Радуга»,
воспитатель 



Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

Цель выступления:
Знакомство участников конференции с методами, формами работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Задачи выступления:
1.         Раскрыть значимость проблемы, ее актуальность.
2.         Познакомить с формами, методами  работы педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста, мероприятиями проводимыми с детьми и родителями в этом направлении.
План выступления:
1.           Актуальность проблемы.
2.           Цели, задачи работы.
3.           Основные формы работы с детьми и с родителями по данному направлению.
4.           Результат работы.


Актуальность:
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. В этом отношении  на воспитателя группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, от него зависит весь последующий этап становления ребенка в роли дошкольника. Педагог должен иметь высокое педагогическое мастерство, хорошо знать физиологию и психологию маленьких детей и опыт общения с малышами. Так как приходящие дети в детский сад из домашних условий всегда испытывают определенные трудности с адаптацией, то задачей воспитателя, в первую очередь, является обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья ребенка и только, потом решать воспитательно - образовательные задачи.
Работая с детьми раннего возраста более 40 лет, у меня сложилась своя система работы, которая позволяет максимально облегчить период адаптации детей и решить все  поставленные образовательные задачи.
Целью моей работы является социализация детей раннего возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие.
Задачи:
1.      Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.
2.      Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей правильного отношения к своему здоровью
3.      Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.
Система работы по сохранению здоровья дошкольников включает в себя использование технологий:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
*      Динамические паузы (комплексы физминуток, которые включают в себя элементы дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз)
*      Подвижные и спортивные игры
Технологии обучения здоровому образу жизни:
*      Физкультурные занятия
*      Утренняя гимнастика
*      Элементы самомассажа
Формы и методы работы с родителями:
*      Групповые родительские собрания «О здоровье – всерьез!»
*      Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»
*      Консультации, рекомендации, памятки, буклеты, папки – передвижки
*      Обучение родителей приемам и методам оздоровления детей (практикумы, мастер – классы)
*      Участие родителей в проектах, днях открытых дверей, совместных досугах.
Результаты работы:
Анализируя работу по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада можно сделать вывод: уверенность правильного выбора пути позволило комплексно заниматься вопросами успешной адаптации и оздоровления детей и повысить количество детей 1 группы развития (по результатам нервно – психического развития ребенка) на конец учебного года на 25% по сравнению с началом учебного года. Процент посещаемости детей в нашей группе составляет 67%.
 С определенной долей уверенности можно сказать, что совместными усилиями педагогов и родителей у детей раннего возраста период адаптации к условиям детского сада в большинстве случаев протекает  достаточно комфортно, без  психических нарушений в состоянии ребенка. Как правило, уже к началу учебного года воспитанники в большинстве случаев успешно  готовы к социальному общению со сверстниками и взрослыми. Показателем этому служит: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.
Родители стали активными участниками педагогического процесса, они проявляют нескрываемый интерес к успехам своих детей. Они  стараются  не  только  принимать  участие  в  различных мероприятиях ДОУ, но и проявляют инициативу при организации и проведении досуговой деятельности  детей.  У  трети  детей  есть  дома  спортивные  уголки.  Опрос  родителей показал,  что 84%  их  родителей  удовлетворены  физкультурно-оздоровительной  работой в ДОУ, что свидетельствует о высоком уровне доверия к его деятельности и о признании его возможностей укреплять детское здоровье.

Вывод: Таким образом, данная система работы является эффективной.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий