Воробьева Антонина Андреевна,
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное
подразделение Детский сад «Радуга»,
воспитатель
Тема: «Использование
здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период
адаптации к условиям ДОУ»
Цель выступления:
Знакомство
участников конференции с методами, формами работы воспитателя по использованию
здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Задачи выступления:
1.
Раскрыть значимость проблемы, ее актуальность.
2.
Познакомить с формами, методами работы педагога по использованию
здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста,
мероприятиями проводимыми с детьми и родителями в этом направлении.
План выступления:
1.
Актуальность проблемы.
2.
Цели, задачи работы.
3.
Основные формы работы с детьми и с родителями по
данному направлению.
4.
Результат работы.
При
поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из
знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского
сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный
контакт со сверстниками создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная
незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению,
в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии,
физиологических процессах.
Адаптационный период – серьезное испытание
для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают
эмоциональное состояние детей. В этом отношении
на воспитателя группы раннего возраста возлагается огромная
ответственность, от него зависит весь последующий этап становления ребенка в
роли дошкольника. Педагог должен иметь высокое педагогическое мастерство,
хорошо знать физиологию и психологию маленьких детей и опыт общения с малышами.
Так как приходящие дети в детский сад из домашних условий всегда испытывают
определенные трудности с адаптацией, то задачей воспитателя, в первую очередь,
является обеспечить максимально
комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для
психического и физического здоровья ребенка и только, потом решать
воспитательно - образовательные задачи.
Работая с
детьми раннего возраста более 40 лет, у меня сложилась своя система работы,
которая позволяет максимально облегчить период адаптации детей и решить
все поставленные образовательные задачи.
Целью моей
работы является социализация детей раннего возраста, сократить период адаптации
к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка,
чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для
организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования
основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.
2. Формировать привычку к соблюдению режима,
культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх
у детей правильного отношения к своему здоровью
3. Создать единое образовательное
пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с
использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.
Система
работы по сохранению здоровья дошкольников включает в себя использование
технологий:
Технологии
сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы (комплексы физминуток, которые включают в
себя элементы дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, гимнастики
для глаз)
Подвижные и спортивные игры
Технологии
обучения здоровому образу жизни:
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Элементы самомассажа
Формы
и методы работы с родителями:
Групповые родительские собрания «О здоровье – всерьез!»
Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»
Консультации, рекомендации, памятки, буклеты, папки –
передвижки
Обучение родителей приемам и методам оздоровления детей
(практикумы, мастер – классы)
Участие родителей в проектах, днях открытых дверей, совместных
досугах.
Результаты
работы:
Анализируя
работу по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада можно
сделать вывод: уверенность правильного выбора пути позволило комплексно
заниматься вопросами успешной адаптации и оздоровления детей и повысить
количество детей 1 группы развития (по результатам нервно – психического
развития ребенка) на конец учебного года на 25% по сравнению с началом учебного
года. Процент посещаемости детей в нашей группе составляет 67%.
С определенной долей уверенности можно
сказать, что совместными усилиями педагогов и родителей у детей раннего
возраста период адаптации к условиям детского сада в большинстве случаев протекает достаточно комфортно, без психических нарушений в состоянии ребенка.
Как правило, уже к началу учебного года воспитанники в большинстве случаев
успешно готовы к социальному общению со
сверстниками и взрослыми. Показателем этому служит: хороший аппетит, спокойный
сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение
воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.
Родители стали
активными участниками педагогического процесса, они проявляют нескрываемый
интерес к успехам своих детей. Они
стараются не только
принимать участие в
различных мероприятиях ДОУ, но и проявляют инициативу при организации и
проведении досуговой деятельности детей. У
трети детей есть
дома спортивные уголки.
Опрос родителей показал, что 84%
их родителей удовлетворены
физкультурно-оздоровительной работой
в ДОУ, что свидетельствует о высоком уровне доверия к его деятельности и о
признании его возможностей укреплять детское здоровье.
Вывод:
Таким образом, данная система работы является эффективной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий