пятница, 17 апреля 2015 г.

Тематическое мероприятие «Неделя добра» как средство повышения педагогической компетенции родителей



Лентина Елена Валерьевна,
Место работы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №4
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Буратино»,
воспитатель
Актуальность темы обусловлена:
1. Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
2. Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.
3. Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
4. Повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.

Цель, задачи
·         сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
·         создание условий для реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности дошкольников;
·         укрепление нравственности, формирование морали и совести воспитанников, как осознанной необходимости определенного поведения и самоконтроля;
·         воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;
·         формирование гражданского сознания, воспитание патриотических чувств, бережного отношения к жизни человека, уважения к родителям, заботы о младших и старших;
·         обеспечение психологического  благополучия и здоровья детей.

Проект способствует:
1.      повышению уровня социально-педагогического партнерства;

2.      развитию педагогической поддержки развития личности дошкольника, его способностей, таланта; формированию и развитию компетенций, необходимых для успешной социализации;

3.      увеличению социальной востребованности воспитания;

4.      повышению методической грамотности и профессионализма педагогов области духовно-нравственного воспитания; активному применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных областей;

Краткое содержание работы
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.
Формирование педагогической компетентности родителей должно составлять необходимую часть социальной политики современного общества.
Задача педагогов – повышать уровень осведомленности родителей, в том числе давать знания о педагогических особенностях детей дошкольного возраста и методах воспитания, об умении использовать имеющиеся знания в педагогической деятельности, о значимых личностных качествах, наличие которых необходимо для осуществления педагогической деятельности.
В своей группе мы решили провести «Неделю доброты»
Цель: формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «добрую волну»; стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОО; создание благоприятного психологического климата в детском и взрослом коллективе родителей и педагогов.
При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
·        неделя должна быть целостной и законченной;
·        учитывали   индивидуальные возможности детей;
·        мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
·        события недели должны охватывать по возможности  всю группу (педагогов, родителей и детей);
 Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в  нашу группу «Звёздочки», сразу почувствовали необычную атмосферу начала Недели доброты.
Выводы
Проведенное мероприятие показало, насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.
Таким образом, использование различных форм работы педагога с родителями позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий