Лентина Елена Валерьевна,
Место работы государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная
общеобразовательная школа №4
города
Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской
области Структурное подразделение «Детский сад «Буратино»,
воспитатель
Актуальность темы обусловлена:
1.
Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ
состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят
конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских
инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
2.
Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в
значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в
этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.
3.
Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение
оценивать свои поступки и поступки других.
4. Повышению уровня
психолого-педагогических знаний родителей по духовно-нравственному развитию и
воспитанию детей.
Цель, задачи
·
сохранение
и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и
самим собой;
·
создание
условий для реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности дошкольников;
·
укрепление
нравственности, формирование морали и совести воспитанников, как осознанной
необходимости определенного поведения и самоконтроля;
·
воспитание
трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению
трудностей;
·
формирование
гражданского сознания, воспитание патриотических чувств, бережного отношения к
жизни человека, уважения к родителям, заботы о младших и старших;
·
обеспечение
психологического благополучия и здоровья детей.
Проект способствует:
1. повышению уровня
социально-педагогического партнерства;
2. развитию педагогической поддержки
развития личности дошкольника, его способностей, таланта; формированию и
развитию компетенций, необходимых для успешной социализации;
3. увеличению социальной востребованности
воспитания;
4. повышению методической грамотности и
профессионализма педагогов области духовно-нравственного воспитания; активному
применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных
областей;
Краткое содержание работы
С введением
Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание
уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным
учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и
взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать
образовательные задачи.
Формирование педагогической компетентности родителей должно составлять
необходимую часть социальной политики современного общества.
Задача педагогов – повышать уровень осведомленности родителей, в том
числе давать знания о педагогических особенностях детей дошкольного возраста и
методах воспитания, об умении использовать имеющиеся знания в педагогической
деятельности, о значимых личностных качествах, наличие которых необходимо для
осуществления педагогической деятельности.
В своей группе мы решили провести
«Неделю доброты»
Цель: формирование общего настроения
оптимистической тональности, настрой на «добрую волну»; стимулирование интереса
к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей,
администрации, сотрудников ДОО; создание благоприятного психологического
климата в детском и взрослом коллективе родителей и педагогов.
При
планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
· неделя
должна быть целостной и законченной;
· учитывали индивидуальные возможности детей;
· мероприятия
недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный
процесс (соблюдения режима дня);
· события
недели должны охватывать по возможности
всю группу (педагогов, родителей и детей);
Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги,
входя в нашу группу «Звёздочки», сразу
почувствовали необычную атмосферу начала Недели доброты.
Выводы
Проведенное мероприятие показало,
насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили
много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих
детях.
Таким образом, использование различных
форм работы педагога с родителями позволяет обогащать знания родителей и
применять их на практике в воспитании своих детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий