Акимова Любовь Борисовна,
Структурное подразделение «Детский сад»
«Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска,
воспитатель
Структурное подразделение «Детский сад»
«Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска,
воспитатель
В настоящее время педагогический
коллектив детского сада внедряет в работу современные педагогические технологии,
направленные на реализацию государственных образовательных стандартов
дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании
физического и психического здоровья детей.
Сегодня мы рассмотрим здоровьесберегающие
технологиии и эффективность их использования в дошкольном учреждении.
Технология
– это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
(толковый словарь).
Целью здоровьесберегающих технологий
является:
·
обеспечение
высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание
осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и
умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
·
Основными задачами здоровьесберегающих технологий являются:
Основными задачами здоровьесберегающих технологий являются:
Ø создание условий
для их своевременного и полноценного психологического развития ребенка;
Ø сохранение
здоровья детей;
Ø обеспечение
каждому ребёнку эмоциональный комфортности и позитивного психологического
самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Выбор
здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
- от
типа дошкольного учреждения,
- от продолжительности пребывания в нем детей,
- от программы, по которой работают педагоги,
- от конкретных условий ДОУ,
- от профессиональной компетентности педагога,
- от изначальных показателей здоровья детей.
Выделяют (применительно в ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий.
Медико-профилактические.
Организация мониторинга здоровья дошкольников
- от продолжительности пребывания в нем детей,
- от программы, по которой работают педагоги,
- от конкретных условий ДОУ,
- от профессиональной компетентности педагога,
- от изначальных показателей здоровья детей.
Выделяют (применительно в ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий.
Медико-профилактические.
Организация мониторинга здоровья дошкольников
Организация
и контроль питания детей
Организация
профилактических мероприятий в детском саду
Оздоровление
и физическое развитие дошкольников
Организация
контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов
Организация
здоровьесберегающей среды в ДОУ
Физкультурно-оздоровительные,
приобщение детей к здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика
Гимнастика
для глаз
Пальчиковая
гимнастика
Динамическая
гимнастика
Бодрящая
гимнастика
Динамическая
пауза
Профилактика
плоскостопия и формирование правильной осанки
Двигательные
оздоровительные физминутки
Самостоятельная
двигательная деятельность детей
Подвижные
и спортивные игры
Физическая
культура
Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.
Технология психолого-педагогического сопровождения развития ребенка (психогимнастика, песочная терапия)
Образовательные.
Воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.
Обучение здоровому образу жизни.
Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
В работе с родителями используем следующие здоровьесберегающие технологии:
Воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.
Обучение здоровому образу жизни.
Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
В работе с родителями используем следующие здоровьесберегающие технологии:
-
консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики
болезней, соблюдения детьми личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и
занятий в различных спортивных секциях;
-
папки-передвижки;
-
личный пример педагога,
-
нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы; анкетирование;
-
совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии
«Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребёнка»;
-
обучение родителей приёмам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы);
- и
другие формы работы.
Считаю, что применение новых здоровьесберегающих технологий и формирование у детей навыков здорового образа жизни даёт свои только положительные результаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий