четверг, 16 апреля 2015 г.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ



Акимова Любовь Борисовна,
Структурное подразделение «Детский сад»
«Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска,
воспитатель

В настоящее время педагогический коллектив детского сада внедряет в работу современные педагогические технологии, направленные на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей.
Сегодня мы рассмотрим здоровьесберегающие технологиии и эффективность их использования в дошкольном учреждении.
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Целью здоровьесберегающих технологий является:
·         обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
·
Основными задачами здоровьесберегающих технологий являются:
Ø  создание условий для их своевременного и полноценного психологического развития ребенка;
Ø  сохранение здоровья детей;
Ø  обеспечение каждому ребёнку эмоциональный комфортности и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
- от типа дошкольного учреждения,
- от продолжительности пребывания в нем детей,
- от программы, по которой работают педагоги,
- от конкретных условий ДОУ,
- от профессиональной компетентности педагога,
- от изначальных показателей здоровья детей.
Выделяют (применительно в ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий.
Медико-профилактические.
Организация мониторинга здоровья дошкольников
Организация и контроль питания детей
Организация профилактических мероприятий в детском саду
Оздоровление  и физическое развитие дошкольников
Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов
Организация здоровьесберегающей среды  в ДОУ
Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Динамическая гимнастика
Бодрящая гимнастика
Динамическая пауза
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
Двигательные оздоровительные физминутки
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры
Физическая культура

Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

Технология психолого-педагогического сопровождения развития ребенка (психогимнастика, песочная терапия)
Образовательные.
Воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.
Обучение здоровому образу жизни.
Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия,  психогимнастики и др.)
В работе с родителями используем следующие здоровьесберегающие технологии:
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдения детьми личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях;
- папки-передвижки;
- личный пример педагога,
- нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы; анкетирование;
- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребёнка»;
- обучение родителей приёмам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы);
- и другие формы работы.


Считаю,  что применение новых здоровьесберегающих технологий и формирование у детей навыков здорового образа жизни даёт свои только положительные результаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий