среда, 22 апреля 2015 г.

Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС. Программа «Мой друг – компьютер»

Сараева Елена Владимировна,
ГБОУ ООШ №21,
учитель информатики
Нет необходимости доказывать, что внеурочная деятельность повышает интерес к предмету.  Настоящая программа внеурочной деятельности дает возможность учащимся 1 классов  приступить   к   изучению   новых   информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний. Одним учащимся она помогает преодолевать барьер в общении с компьютером, другим, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности. Особенностью кружковой работы по информатике является занимательность предлагаемого материала, более свободное выражение своих чувств во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий.
Теоретический   материал чередуется с практической работой за компьютером. В этом помогает мультимедиа - курс -  «Мир информатики», развивающие и обучающие игры. Здесь компьютер выступает в роли помощника детей по закреплению знаний. При работе на компьютере у детей развивается зрительно-моторная координация, внимание, память, восприятие, комбинаторное мышление.

Актуальность   настоящей    программы внеурочной деятельности заключается в том, что интерес к изучению   новых   технологий   у   подрастающего   поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучения программы «Мой друг – компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; обеспечить динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Настоящая программа внеурочной деятельности «Мой друг – компьютер» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеурочной  деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний и междисциплинарной интеграцией.
Программа кружка “ Мой друг – компьютер ” разработана для детей 7-11 лет.
Срок реализации  4 года.
Основной целью программы внеурочной деятельности «Мой друг – компьютер» является формирование информационной культуры младших школьников через практическую работу с обучающими и развивающими программами, первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Основные задачи:
Ø  овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества;
Ø  овладение умениями использовать современные компьютерные и информационные технологии для решения учебных и практических задач;
Ø  Развитие у учащихся навыков проектно-творческой деятельности.
Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
  • системность;
  • гуманизация;
  • междисциплинарная интеграция;
  • дифференциация;
  • дополнительная мотивация через игру;
В программе прописаны планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.
Оценивание достижений будет проходить через создание ребенком индивидуального портфолио, что позволит отметить индивидуальные особенности, склонности и дарования.
Коротко остановлюсь на содержании программы.
1 год обучения состоит из следующих разделов: «Введение в информатику», где дети в доступной форме получают первоначальные сведения об устройстве компьютера, назначении его составных частей. Учатся работать на клавиатуре, управлять мышью.
«Отличительные признаки и составные части предметов». В игровой форме дети учатся ориентироваться в пространственных отношениях предметов; находить закономерность в ряду предметов и продолжать этот ряд.
В следующих двух разделах «Введение в логику» и  «План действий и его описание» дети получают первоначальные знания, связанные с предметом информатика. Знакомятся с такими понятиями как «множество», «алгоритм», «исполнитель». Цель этих занятий – развитие логического и алгоритмического мышления.
2 год обучения содержит следующие разделы:  «Алгоритмы и исполнители», «Логические модели», «Множества». Основные определения и понятия повторяются, но уже в более усложнённом виде. И добавляется новый раздел «Информация и информационные процессы».
3 год обучения ориентирован на большой объем практических и творческих работ и содержит следующие разделы: «Алгоритмы», «Создание текстов». Дети получают первоначальные навыки работы в текстовом редакторе.
«Создание проектов домов  и дизайн помещений». На этих занятиях дети знакомятся с понятиями компьютерное проектирование, дизайн; с основными операциями при проектировании зданий на компьютере; создают собственные проекты и видео 3D просмотра.
«Создание компьютерных игр». На занятиях осваивают основные операции при конструировании игр. При помощи конструктора создают собственные игры.
4 год - направлен на обучение создания и использования мультимедиа-технологий. В этом курсе дети наиболее полно могут раскрыть свои творческие способности.  «Создание электронных публикаций - презентаций». Эта тема вызывает живой интерес, когда дети узнают, что  программу можно использовать не только для презентации, но и для создания анимации. «Графический редактор gif – анимации», «Рисуем презентацию с помощью онлайн-сервиса PowToon», «Создание мультфильмов и живых картинок». Ребята  получают  навыки в работе с графикой, со звуком в цифровом формате, с цифровым видео. «Программирование движущихся картинок в среде Лого». На этих занятиях дети знакомятся с основами программирования компьютерной графики.
Приобретенные в кружке знания и умения помогут ребятам в учебной деятельности и повседневной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий