Рудик Людмила Ивановна,
г. Новокуйбышевск, ГБОУ гимназия №1,
педагог
дополнительного образования
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом
зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития
современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится
заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры,
сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности
ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Актуальность темы сегодня осознается всеми. Современная школа
стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и
психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был
богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”,
находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и
сохранения здоровья учащихся.
Ритмика способствует правильному
физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический
вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная
способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике
направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Цель - приобщение детей к
танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического
совершенствования.
Задачи:
-формирование необходимых двигательных
навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
-совершенствование жизненно-важных навыков и умений
чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам
активного досуга, развитие
координации движения, эстетического вкуса,
художественно-творческой и
танцевальной способности, фантазии, памяти,
кругозора;
-развитие двигательных качеств: силы, выносливости,
быстроты, гибкости, танцевальных навыков;
- формирование красивой осанки, выразительности
пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
-улучшение психического состояния, повышение
работоспособности и двигательной активности;
-воспитание умений работать в коллективе
Содержанием работы в кружке
«Ритмика» является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они
учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку
(ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями,
перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей»,
движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений
учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Упражнения
с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту
реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и
оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать
содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания
положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные
построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети
приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо
обращаться друг с другом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий