Павленко Ирина Евгеньевна,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка»,
воспитатель
В настоящее время у многих воспитателей накоплен практический опыт применения
информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Между тем данный аспект в воспитательной
практике остается актуальной проблемой, т.к. возможности ИКТ для развития и
обучения детей часто используется неэффективно или не в полной мере.
Можно с уверенностью утверждать, что
грамотное овладение воспитателем современными компьютерными технологиями и
активное их использование является одним из перспективных направлений развития
педагогики.
Воспитателями
ГБОУ ООШ № 21 структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка» ИКТ
применяется в нескольких направлениях:
·
В
работе воспитателя с детьми
·
В
оформлении и ведении различной документации
·
При
взаимодействии с родителями, воспитателями и др. специалистами ДОО.
Использование
ИКТ в работе воспитателя.
В ходе работы воспитателя с помощью ИКТ
проводится тестовая диагностика, например,
речевого развития воспитанников. В программе MicrosoftExcel
в таблицу вносятся баллы за каждое выполненное ребенком задание, что позволяет
провести количественную обработку данных, значительно ускоряя процесс подсчета
результатов.
Кроме
того оформление документации в электронном виде существенно сокращает работу воспитателя
с бумажными носителями информации.
С помощью ИКТ разрабатывается наглядно-дидактическое сопровождение
к занятиям, которое позволяет
специалисту сделать их более
насыщенными, интересными, разнообразными. Общение с компьютером вызывает
у детей живой интерес, способствует у них формированию познавательной
мотивации, развитию произвольной памяти и внимания, логического мышления.
Так, применение презентаций, видеороликов
на занятиях позволяет работать с
материалом, соотносимым с реальными жизненными условиями, а также моделировать
такие ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Немаловажное значение имеет и то, что с электронными изображениями можно
совершать различные манипуляции.
Благодаря высокой скорости обновления
дидактического материала на экране значительно
экономится время на занятии.
Игры и игровые упражнения на
компьютере создают более комфортные
условия для успешного выполнения
предложенных заданий. Однако, взрослым нужно помнить, что согласно СанПин
2.2.2./2.4.1340-03 утв. Гл.сан.врачом РФ 30.05.2003г. время работы на
компьютере для детей дошкольного возраста не должно превышать 10-15 минут.
Использование
ИКТ в рамках взаимодействия с родителями.
Компьютерные технологии стали одной из форм
эффективного сотрудничества педагогов и семей воспитанников. Так, в нашем
саду для родителей создаются игровые электронные презентации,
видеоматериалы, которые можно использовать дома для закрепления с ребенком дома
пройденной темы.
Такая традиционная форма работы как
консультация всегда востребована родителями, вопрос состоит только в
определении наиболее актуальных тем и современной форме подачи информации. Одна
часть консультаций появляется на сайте. Другая – загружается в цифровую
фоторамку, которая располагается в раздевалке группы. Цифровая
фоторамка — это электронное устройство, предназначенное для
считывания и показа изображений, записанных в цифровом виде.
Консультация оформляется в виде презентации и загружается в рамку. Родители с
интересом следят за обновлением информации, которая подается в доступной форме
и дополняется фотографиями из жизни детей в детском саду.
Также, несмотря на обилие используемых форм
взаимодействия нашего ДОУ и семьи, мы в своей группе используем ещё и такую
форму, как «интернет-общение».
Таким образом, можно уверенно сказать, что
применение ИКТ является одним из эффективных
и перспективных способов взаимодействия
ДОУ и семьи.
Резюмируя вышесказанное, понятно, что
компьютерные технологии занимают прочное место в жизни большинства семей
воспитанников и воспитателей, он помогает сделать занятия более
привлекательными для современных детей, но необходимо помнить, что компьютер не может
заменить педагога и живого общения друг с другом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий