суббота, 18 апреля 2015 г.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя



Павленко Ирина Евгеньевна,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка»,
воспитатель



  В настоящее время у многих воспитателей  накоплен практический опыт применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Между тем данный аспект в воспитательной практике остается актуальной проблемой, т.к. возможности ИКТ для развития и обучения детей часто используется неэффективно или не в полной мере.
    Можно с уверенностью утверждать, что грамотное овладение воспитателем современными компьютерными технологиями и активное их использование является одним из перспективных направлений развития педагогики.
Воспитателями ГБОУ ООШ № 21 структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка» ИКТ применяется в нескольких направлениях:
·         В работе воспитателя с детьми
·         В оформлении и ведении различной документации
·         При взаимодействии с родителями, воспитателями и др. специалистами ДОО.

Использование ИКТ в работе воспитателя.
    В ходе работы воспитателя с помощью ИКТ проводится тестовая диагностика, например,  речевого развития воспитанников. В программе MicrosoftExcel в таблицу вносятся баллы за каждое выполненное ребенком задание, что позволяет провести количественную обработку данных, значительно ускоряя процесс подсчета результатов.
Кроме того оформление документации в электронном виде существенно сокращает работу воспитателя с бумажными носителями информации.
        С помощью ИКТ  разрабатывается наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям, которое позволяет  специалисту сделать их более  насыщенными, интересными, разнообразными. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, способствует у них формированию познавательной мотивации, развитию произвольной памяти и внимания, логического мышления.
     Так, применение презентаций, видеороликов на  занятиях позволяет работать с материалом, соотносимым с реальными жизненными условиями, а также моделировать такие ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Немаловажное значение имеет и то, что с электронными изображениями можно совершать различные манипуляции.
     Благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно  экономится время на занятии.
     Игры и игровые упражнения на компьютере  создают более комфортные условия  для успешного выполнения предложенных заданий. Однако, взрослым нужно помнить, что согласно СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 утв. Гл.сан.врачом РФ 30.05.2003г. время работы на компьютере для детей дошкольного возраста не должно превышать 10-15 минут.
Использование ИКТ в рамках взаимодействия с родителями.
    Компьютерные технологии стали одной из форм эффективного сотрудничества педагогов и семей воспитанников. Так, в нашем саду  для родителей  создаются игровые электронные презентации, видеоматериалы, которые можно использовать дома для закрепления с ребенком дома пройденной темы.
    Такая традиционная форма работы как консультация всегда востребована родителями, вопрос состоит только в определении наиболее актуальных тем и современной форме подачи информации. Одна часть консультаций появляется на сайте. Другая – загружается в цифровую фоторамку, которая располагается в раздевалке группы. Цифровая фоторамка — это электронное устройство, предназначенное для считывания и показа изображений, записанных в цифровом виде. Консультация оформляется в виде презентации и загружается в рамку. Родители с интересом следят за обновлением информации, которая подается в доступной форме и дополняется фотографиями из жизни детей в детском саду.
    Также, несмотря на обилие используемых форм взаимодействия нашего ДОУ и семьи, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение».
    Таким образом, можно уверенно сказать, что применение ИКТ  является одним из эффективных и перспективных  способов взаимодействия ДОУ и семьи.
    Резюмируя вышесказанное, понятно, что компьютерные технологии занимают прочное место в жизни большинства семей воспитанников и воспитателей, он помогает сделать занятия более привлекательными для современных детей,   но необходимо помнить, что компьютер не может заменить педагога и живого общения друг с другом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий