Мефодьева Елена Борисовна,
учитель английского языка высшей квалификационной категории ГБОУ ООШ № 4,
г.о. Новокуйбышевск, Самарская область
Общеизвестно,
что в жизни человека чтение занимает значительное место. Оно не только
обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир.
В
конце 20 века начался процесс отказа
подросткового поколения от чтения.
Одной
из причин было вытеснение книги видео и аудиосредствами.
Другая
причина была в замене источника информации с печатного текста на экранный носитель.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем фактом, что развитие умений чтения
является приоритетной целью обучения
иностранным языкам в соответствии с требованиями школьной программ и
ФГОС.
Данная
работа имеет целью рассмотреть проблемно-поисковый подход как один из наиболее
приемлемых при обучению чтению.
Автор проекта выделяет следующие задачи,
как наиболее значимые:
1
нахождение алгоритма работы с иноязычным текстом для формирования у учащихся
образа целостной читательской деятельности.
2разработка
предтекстовых заданий для УМК «Английский с удовольствием» (Автор: М.З.
Биболетова, Н.И.Трубанева), 7 класс
Объектом данного
исследования явились ученики 7
класса
Предмет исследования: процесс работы над аутентичным текстом проблемного
характера.
Работая над темой, автор выдвигает
гипотезу: проблемно-поисковый подход
из наиболее приемлемых в обучении чтению аутентичных текстов.
Одной из основных проблем обучения чтению, по мнению автора, является проблема отбора текстов и четкая
организация работы с ними.
Для решения проблемы автор предлагает
следующее:
1
задача может быть успешно решена на основе аутентичных текстов проблемного
характера, так как они воспринимаются обучающимися с повышенным интересом.
2 задача может быть решена, если обратиться к проблемному методу обучения, который
побуждает учеников к активной и
творческой деятельности на уроке.
В
работе автор отмечает, что при традиционном методе обучения также присутствуют
задания на активизацию умственной деятельности ученика (постановка вопросов,
тестовые задания и др.). Однако такие задания даются бессистемно, от случая к случаю и обучают отдельным
мыслительным операциям в стихийно складывающемся порядке.
Автор
считает, что проблемный подход более привлекателен, так как он формирует
систему умственных действий, которую ученик
может применить не только для решения учебно-коммуникативных, но реальных жизненных задач.
Другая проблема заключается в отсутствии в ряде современных УМК
предтекстовых заданий, что вызывает необходимость разработки заданий подобного
типа.
Работая над проектом, автор использует следующие
методы исследования:
1
анализ целей и задач проблемно-поискового чтения на современном этапе на основе
методических разработок современных методистов;
2
анализ методических стратегий
проблемно-поискового обучения чтению российских и зарубежных методистов;
3
анализ фрагментов уроков и методических приемов на различных этапах чтения;
4
наблюдение за работой обучающихся во
время проведения практического
эксперимента.
5 анализ
качества знаний обучающихся, полученных в результате работы над текстом по
заданному алгоритму.
Для
решения поставленных целей, задач и проверки гипотезы автор отобрал
теоретические и практические работы по теме проекта. Был проведен эксперимент,
подтвердивший правильность выдвинутой гипотезы. Описание эксперимента включает
описание его этапов и содержит анализ деятельности учителя и обучающихся.
Собранные
материалы проанализированы, на основе анализа сделаны выводы:
1 Широкое применение в школьной
практике проблемного метода в чтении будет способствовать активному усвоению языковых
и лингвокультуроведческих знаний,
прочному формированию умений чтения в условиях творческой деятельности ученика-читателя;
Комментариев нет:
Отправить комментарий