Павлова Гюзял Тахирзяновна,
ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад
«Родничок»,
воспитатель
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на
протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки
начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих
взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев,
закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь
в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка является одним из самых доступных средств для
духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и
педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей
дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования
представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и
социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от
психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает
коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Благодаря сказке ребенок познает мир. И не только познает, но и выражает
собственное отношение к добру и злу. Дети старших групп верят в сказку, а
значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и
оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого,
повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать
другому, а главное - развиваются всесторонне.
Цели проекта:
ü создать условия для духовно - нравственного развития ребенка;
ü способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в
процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным
содержанием сказки;
ü обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную
традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора
(пословицы, поговорки);
ü организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на
удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи
проекта:
ü помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий и правил доброй, совестливой жизни;
ü содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их
психоречевого развития;
ü содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного
строя и навыков связной речи с помощью
мнемотаблиц;
ü развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в
жизни, умение делать нравственный выбор;
ü воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким
людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с
благодарностью принимать помощь;
ü воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и
аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам
чужого и своего труда;
ü развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Участники проекта - воспитанники группы
«Земляничка», родители, воспитатель
Вид проекта – среднесрочный, групповой,
информационно-творческий
Срок реализации - 01.04 – 28.04.2013
года
Предполагаемый результат:
ü усвоение
ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру;
ü позитивное
отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность
отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины
мира;
ü потребность и
готовность проявлять совместное сострадание и радость;
ü воспитание
чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на
благо Отечества;
ü приобщение к
опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного
уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;
ü деятельное
отношение к труду;
ü ответственность
за свои дела и поступки.
Результаты проекта:
- В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
- Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
- Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформированы навыки сотрудничества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий