пятница, 17 апреля 2015 г.

Вариативность использования интегрированного метода. Проект «По дорогам сказок»



Павлова Гюзял Тахирзяновна,
ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок»,
воспитатель

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Цели проекта:
ü  создать условия для духовно - нравственного развития ребенка;
ü  способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки;
ü  обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки);
ü  организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи проекта:
ü  помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий  и правил доброй, совестливой жизни;
ü  содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;
ü  содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи с помощью  мнемотаблиц;
ü  развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
ü  воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
ü  воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
ü  развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Участники проекта - воспитанники группы «Земляничка», родители, воспитатель
Вид проекта – среднесрочный, групповой, информационно-творческий
Срок реализации - 01.04 – 28.04.2013 года
Предполагаемый результат:
ü  усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру;
ü позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;
ü потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость;
ü воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на  
   благо Отечества;
ü  приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;
ü  деятельное отношение к труду;
ü  ответственность за свои дела и поступки.
Результаты проекта:
  1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
  2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
  3. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформированы навыки сотрудничества.
 Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий