Шабалина
Евгения Николаевна,
ГБОУ ООШ №
9 структурное подразделение «Детский сад
«Родничок»,
воспитатель
В настоящее
время по стране наблюдается ухудшение состояния здоровья детей
за последние десятилетия. Дошкольный возраст является решающим этапом в
формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот
период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей
состояния здоровья и развития ребенка (отслеживание) показали, что у
значительной части детей, посещающих дошкольную организацию, наблюдаются
различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии.
Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и
сохранению детского здоровья.
Здоровьесберегающие
технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение
приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения,
поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском
саду: детей, педагогов и родителей.
Цель
здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку
– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и
воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения
ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать,
поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей
дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и
безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской,
психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие
становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
В ДОУ может быть
разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного
использования доступных для детского сада средств физического воспитания,
оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом
образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей
в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в
ДОУ:
·
Физкультурно-оздоровительная технология
·
Технологии обеспечения социально-психологического
благополучия ребенка;
·
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения
педагогов
На улучшение
здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни
ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых,
высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.
Информационно-просветительская
деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как
ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по
физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии
здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их
ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных
досугах и праздниках.
В целях
сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами
разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации,
конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки,
беседы, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы
(практикумы).
Образовательная
деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о
необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной
культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и
правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа
жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных
ситуациях.
В дошкольном
учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм
физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет
обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня:
- закаливающие
процедуры;
- прогулка;
- подвижная
игра;
- физкультурные
занятия
Подготовка к здоровому
образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать
приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения
для детей дошкольного возраста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий