Пикалова Е.П.,
учитель начальных классов ГБОУ ООШ № 20
Здоровый образ жизни – это деятельность человека, направленная на
сохранение и укрепление здоровья.
Проблема формирования
здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня является одной из
приоритетных государственных задач. Наше государство много делает для этого:
строятся стадионы, открываются спортивные комплексы, много радио и телепередач
посвящено этой теме. Большую работу в формировании здорового образа жизни
проводят образовательные учреждения.
Для меня, как для педагога очень важно
сохранить физическое и психологическое здоровье вверенных мне детей.
Цель:
проведение комплексной работы по изучению и внедрению здоровьесберегающих
технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задачи 1.
Раскрыть сущностные характеристики формирования
понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
2. Охарактеризовать возможности формирования
понятий
ЗОЖ у младших школьников.
3. Подобрать методы изучения формирования знаний
о
здоровом образе жизни у младших
школьников.
4. Обосновать наиболее эффективные формы и
методы
формирования знаний о здоровом образе
жизни у
младших школьников в урочной и внеурочной
деятельности.
Этапы
работы:
I
этап. Констатирующий.
Знакомство
с будущими первоклассниками я начинаю с изучения медицинских карт ребенка,
заключений ПМПК, провожу родительское собрание, беседую с родителями. Дети приходят в школу с разными показателями
здоровья. Так, последний набор в первый класс показал, что I группу
здоровья имеют лишь 12% человек. Эта
проблема заставила задуматься и искать пути выхода из создавшейся ситуации.
II этап.
Формирующий.
- обследование детей, поступающих в
школу;
- выделение учащихся группы «риска»
и больных ребят;
- мониторинг состояния
здоровья учащихся от 1 до 4 класса;
- мониторинг учащихся
специальных медицинских групп здоровья;
- работа по программе «Здоровье»;
- использование в образовательном
процессе малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные
перемены и пр.
III этап. Промежуточно -
диагностический
1.Итоговый мониторинг;
2. анализ результатов и коррекция
методов организации медико-педагогической поддержки сохранения здоровья
учащихся.
Анализ мониторинга показал
положительную динамику по всем показателям. Это стало возможным благодаря
мероприятиям, организуемым в образовательном процессе.
IV этап. Обобщающий
Совместная и согласованная работа
школы и семьи обеспечивает единые взгляды на сущность и значение гигиенических
требований и норм поведения в жизни человека и позволяет в семейных условиях
продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные
умения трансформировать в навыки и привычки.
Комплексная работа по формированию
здорового образа жизни дает свой результат. Дети с удовольствием идут в школу,
редко болеют, посещают кружки, активно участвуют во внеклассных мероприятиях.
Выводы:
Целенаправленная и комплексная работа в данном
направлении, безусловно, позволит проводить работу в рамках реализации ФГОС с большей
эффективностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий