воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС

Пикалова Е.П.,
учитель начальных классов ГБОУ ООШ № 20

Здоровый образ жизни – это деятельность человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Проблема формирования здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня является одной из приоритетных государственных задач. Наше государство много делает для этого: строятся стадионы, открываются спортивные комплексы, много радио и телепередач посвящено этой теме. Большую работу в формировании здорового образа жизни проводят образовательные учреждения.
Для меня, как для педагога очень важно сохранить физическое и психологическое здоровье вверенных мне детей.

Цель:  проведение комплексной работы по изучению и внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задачи 1.  Раскрыть сущностные характеристики формирования    
     понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
2.  Охарактеризовать возможности формирования понятий  
     ЗОЖ у младших школьников.
3.  Подобрать методы изучения формирования знаний о
     здоровом образе жизни у младших школьников.
4.  Обосновать наиболее эффективные формы и методы
     формирования знаний о здоровом образе жизни у    
     младших школьников в урочной и  внеурочной   
     деятельности.
Этапы работы:
I этап. Констатирующий.
Знакомство с будущими первоклассниками я начинаю с изучения медицинских карт ребенка, заключений ПМПК, провожу родительское собрание, беседую с родителями.  Дети приходят в школу с разными показателями здоровья. Так, последний набор в первый класс показал, что I группу здоровья имеют лишь 12% человек.  Эта проблема заставила задуматься и искать пути выхода из создавшейся ситуации.
II этап.  Формирующий.
- обследование детей, поступающих в школу;
- выделение учащихся группы «риска» и больных ребят;
    - мониторинг состояния здоровья учащихся от 1 до 4 класса;
    - мониторинг учащихся специальных медицинских групп здоровья;
    -   работа по программе «Здоровье»;
    - использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены и пр.
III этап.  Промежуточно - диагностический
1.Итоговый мониторинг;
2. анализ результатов и коррекция методов организации медико-педагогической поддержки сохранения здоровья учащихся.
Анализ мониторинга показал положительную динамику по всем показателям. Это стало возможным благодаря мероприятиям, организуемым в образовательном процессе.
IV этап. Обобщающий
Совместная и согласованная работа школы и семьи обеспечивает единые взгляды на сущность и значение гигиенических требований и норм поведения в жизни человека и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки. 
Комплексная работа по формированию здорового образа жизни дает свой результат. Дети с удовольствием идут в школу, редко болеют, посещают кружки, активно участвуют во внеклассных мероприятиях.
Выводы:
Целенаправленная и комплексная работа в данном направлении, безусловно, позволит проводить работу  в рамках реализации ФГОС с большей эффективностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий