четверг, 23 апреля 2015 г.

Программа «Красный, желтый, зеленый» в рамках реализации внеурочной деятельности муниципального района Волжский

Левина Лариса Александровна,
педагог дополнительного образования филиала ГБОУ
СОШ «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский
м.р. Волжский Самарской области
«Центр внешкольной работы»

Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, создание условий для формирования компетенций учащихся как участников дорожного движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах.
Актуальность и значимость темы:
Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно – транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Цифры детского травматизма в результате дорожно – транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тысяч детей до 16 лет.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создаёт предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.
 Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.
В современных условиях необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей обусловлена потребностью в усилении внимания к вопросам воспитания и образования детей. Именно через сотрудничество возможно реализовать уникальный воспитательный и образовательный потенциал, обновить действующие модели, создавать на их основе среду жизнедеятельности ребенка, которая помогла бы противостоять негативным воздействиям окружающей действительности.
Потребность сотрудничества продиктована и общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время, и необходимостью совместного решения задач модернизации общего среднего образования учащихся.
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В связи с выше изложенным,  в качестве оказания методической помощи учителям начальной школы  в социальном направлении составлена  образовательная программа дополнительного образования «Красный, желтый, зеленый», которая используется учителями школы муниципального района Волжский Самарской области при работе во внеурочной деятельности.
Данная программа способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения. Работа кружка направлена на формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице,   оказанию   первой  медицинской  помощи.   Таким  образом,  дети  овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.
Срок реализации программы: 1 год.
Возраст учащихся: 7- 9 лет.
Цель: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах городов. Задачи:
•    формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
•    формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движении;
•    обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи,
•   воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
•   самостоятельности в принятии правильных решений;
•   убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
•    внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения.
•    здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Ожидаемый результат:
•    приобретение учащимися знаний по технике безопасности
•   развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
•    овладение двигательными умениями и навыками,  повышение культурного уровня.

Образовательная программа дополнительного образования «Красный, желтый, зеленый» была представлена на межрегиональном конкурсе авторских программ по внеурочной деятельности  в СИПКРО, где получила высокую оценку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий