Березина Ирина Николаевна,
ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад
«Родничок»,
воспитатель
Почему так важно уделять
внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста? В первую
очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует
развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у
детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается
усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Нарушение
мелкой моторики может стать причиной
школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук
нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать
пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные
точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять
простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии
элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы,
завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по
развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью
подготовки к школе, в частности, к письму.
Задачи
- развивать мелкую моторику,
координацию движения рук, глазомер;
- развивать пространственное
мышление, внимание,
элементарные творческие
способности, чувство цвета, формы, пропорции;
- формировать у детей
начальные представления о здоровом образе жизни;
- стимулировать развитие речи
у детей дошкольного возраста;
- готовить руки к письму у
старших дошкольников;
- учить принимать совместное
участие в работе в соответствии с общим замыслом;
- воспитывать усидчивость,
аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать оценочное
отношение детей к деятельности сверстников;
- воспитывать
эмоциональную выразительность.
Вашему
вниманию предлагается картотека игр и упражнений на развитие мелкой моторики.
Картотека
игр и упражнений разбита на блоки:
1.
Блок-пальчиковые игры и упражнения;
2. Блок-игры
с песком;
3. Блок-игры
с крупами, семенами, пуговицами, мелкими камешками.
В каждый блоке названия игры, цель, ход игры,
материал.
Все игровые
задания рекомендуется выполнять в
медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя руками
вместе. Следите за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью
переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными,
доброжелательными и четкими.
В своей
работе также используем иллюстрированный материал к играм.
В настоящее
время мы разрабатываем электронные игры.
Играйте вместе с детьми, ведь когда ребенок играет,
он развивается и развивается, когда играет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий